По всей Европе множество изображений Богоматери с тёмным лицом. Объяснения - почему? Дескать, дерево в скульптуре потемнело от времени (так говорят в Испании в монастыре Монтсеррат), или от пожара, или краски потускнели. Может, выросшие на сегодняшнем образовании и поверят. Но если ты вырос в СССР и в состоянии думать сам? То только удивляешься, неужели такая крамола сказать, откуда пошёл культ чёрной Богородицы?
В Шартре.
В Польше.
Подобные статуи можно обнаружить по всей Европе, однако большая их часть находится во Франции, где их более 300. В Испании имеется примерно 50 Чёрных Мадонн, в Германии - 19, в Италии - 30.
Статуи богини Исиды с младенцем Гором на руках были распространены в Древнем Риме, их называли «Virginis Partiturae" (лат.) - "Дева Родившая", или «Virginis ex qua filius proditurus est" (лат.) - "Дева, от которой родится сын". Такие надписи помещали под изображениями, вероятно в раннехристианскую эпоху, дабы связать языческие образы, популярные в народе, с христианской идеей. Темный, или чёрный, цвет "Дев" объясняли по-разному. Алхимики считали, что "Чёрная Дева" символизирует первичную материю (землю).
"Индийская богиня Кали (от Каlа - время) - грозная, страшная, смертоносная; давая жизнь, она же поглощает всё живое. Кали - Великая Мать, чёрная богиня (древнеинд. Каli - чёрная). "Тень смерти и напиток бессмертия - вот твои благодеяния, Мать", - гласит миф.
Священным престолом и олицетворением фригийской богини плодородия, Великой матери Кибелы, считали "чёрный камень, упавший с небес", - метеорит, в котором слиты воедино чёрный цвет земли и светлый космос.
Христианскую Деву Марию, воплотившую в себе образы многих древних женских божеств (например, египетской Исет/ Изиды) стали почитать как Богородицу после 3-го Вселенского Собора в Эфесе в 431 г.
Культ Пресвятой Девы Марии в образе чёрной Мадонны пришёл на смену культу Кибелы, связанному с чёрным камнем. В Мекке, на родине Пророка Мухаммада, в чёрном метеорите изначально почиталось женское божество, пока в Каабе он не стал культовым камнем ислама."
из книги "Синий. Цвет жизни и смерти. Метафизика цвета." Ян Балека.