Я пишу это для себя. И немножко для тебя. Ещё недавно писал бы главным образом для тех, про кого пишу. Но мне дейсвительно обрыдло, я не кривляюсь.
Чтобы тебя сейчас назвали "хорошим, отзывчивым евреем"? Flattery will get you nowhere. Назови хоть папуасом, я всё равно буду как раз настолько отзывчивым, насколько собирался. И я уже хороший.
Да, хочу. Если у твоей дочери будет жар и понос - хас ве-халила, но, с другой стороны, на то они и дети, чтобы иногда болеть - ты не будешь звать врача, аргументируя это тем, что у соседской дочки давеча был жар сильнее, а через два квартала кто-то год назад и вовсе помер с теми же симптомами?
Никто не мешает руандийцам чтить и помнить свой геноцид, а русским - 23 миллиона погибших в великой отечественной. А если они не чтут - разве должны евреи не чтить свой холокост?
Угу. По идее, у меня работа такая. Просто я стал разборчивей, чем когда-то, выбирать себе паству. Тех, для кого раньше писал, терапией не прошибёшь; тут серьёзный хирург нужен.
Есть уровни близости, и есть понятие "чужой". Автор, по моим представлениям, ведет речь об этом. О чужой Руанде, где непонятно кто-когого и за что. Еврей, в данном контексте, чужим не воспринимается. В этом, думаю мы тоже с автором согласимся. Любовь, в частности, это выражение импатии и сочувствия. Важно, очень важно, проявить сочувствие к "чужому". Но это, не должно быть, заменой умения любить и жалеть "своих".
Comments 127
Reply
Reply
Ещё недавно писал бы главным образом для тех, про кого пишу. Но мне дейсвительно обрыдло, я не кривляюсь.
Чтобы тебя сейчас назвали "хорошим, отзывчивым евреем"?
Flattery will get you nowhere.
Назови хоть папуасом, я всё равно буду как раз настолько отзывчивым, насколько собирался. И я уже хороший.
Хочешь что-нибудь сказать по существу вопроса?
Reply
Да, хочу. Если у твоей дочери будет жар и понос - хас ве-халила, но, с другой стороны, на то они и дети, чтобы иногда болеть - ты не будешь звать врача, аргументируя это тем, что у соседской дочки давеча был жар сильнее, а через два квартала кто-то год назад и вовсе помер с теми же симптомами?
Reply
Никто не мешает руандийцам чтить и помнить свой геноцид, а русским - 23 миллиона погибших в великой отечественной. А если они не чтут - разве должны евреи не чтить свой холокост?
Reply
Reply
(очень хорошо понимаю, каково это - объяснять элементарные, очевидные вещи и все время натыкаться на стену. эх.)
Reply
Просто я стал разборчивей, чем когда-то, выбирать себе паству. Тех, для кого раньше писал, терапией не прошибёшь; тут серьёзный хирург нужен.
Reply
А в наше время это еще и выгодней.
ОФФ Топик очень к теме.
Reply
И, кстати, аффтар про "любить" ничего не говорил. Как здесь, так и в посте, на который ссылается.
Reply
Еврей, в данном контексте, чужим не воспринимается. В этом, думаю мы тоже с автором согласимся.
Любовь, в частности, это выражение импатии и сочувствия. Важно, очень важно, проявить сочувствие к "чужому". Но это, не должно быть, заменой умения любить и жалеть "своих".
Reply
Конечно не должно быть, кто же спорит!
Видите, в этом комментарии Вы уже заменили понятие "дальний" на понятие "чужой". А это две большие разницы, Вы не находите?
Reply
Leave a comment