May 05, 2012 08:13
Из писем о. Александра незадолго до смерти
Ходит ко мне X. и кротким голосом, но настойчиво укоряет меня в маловерии и неумении силой духа преодолеть болезнь. Аргументы - "Христос нас освободил от рабства плоти" (Рим. 8). Что сказать на это?
Дар исцеления у христиан не есть дар всемогущества и власти над природой.
Многие праведники до конца своих дней страдали неисцеляемыми болезнями - ст. Амвросий, Паскаль.
Сам апостол болел, исцеляя других (но не всех) - ап. Тит.
Как это объяснить? Объясняется это тем, что пока мы живем в этом теле смерти, мы несем все последствия этого - до восстановления всеобщего.
А второе - "в теле моем я ношу мертвость Господа Иисуса" (2. Кор. 4.)".
"Многое я снова передумал и пережил за эту болезнь. Страшная, и сомнительная, и зыбкая вещь - наша жизнь; такой тонкой пленкой отделена она от боли, страдания и смерти. И так бессилен человек перед всем этим мраком, такой слабой оказывается вся духовная жизнь, не выдерживающая температуру в 40 С, ослабевающая при большой боли. Вообще болезнь сильно смиряет; Господь не оставляет без своих утешений, но так ясно видишь свое ничтожество и бессилие. Единственная защита против всех ужасов, окружающих нас - верная любовь ко Христу и неотступное за него держание".
"Многому научила меня болезнь. Еще больше утвердила в мысли, что если со Христом, то и со страданиями, и что нет христианину иного пути, как через боль внутреннюю и внешнюю. И, думая о бесконечном множестве страданий в мире, я думал, что вот такими, ничем не заслуженными, безвинными страданиями, строится невидимое Царство Божие, создается и собирается Его страдающее Тело - Церковь Христова".