В поисках самолета

Feb 10, 2017 17:52

    В минувшие выходные поддержали традицию, заложенную в начале года и совершили еще одно путешествие по болотам. На этот раз наша цель лежала в болотах Оршинский мох, что раскинулись на северо-востоке от Твери. Болото это интересно тем, что среди его просторов, со времен Великой Отечественной Войны, лежат останки самолета, совершившего аварийную посадку. А так как искомая точка находится глубоко в центре болотного массива, поэтому решили, что надо ехать к тому времени, когда основная масса воды превратилась в лед, а стоявшие с января в этом районе морозы давали надежду, что болотина промерзла достаточно глубоко, чтобы выдержать или машину, или человека.





Народу собиралась множество, но, как обычно и бывает, кого-то подкосила простуда, у кого-то на выходные были запланированы празднования дней рожденья друзей, родителей и тому подобные мероприятия, поэтому в субботу утром на стартовой позиции стояли две машины - Паджерик наших друзей Практиков и Паджерик, правда Спорт, нашего друга Вовы Кирогаза, а больше никого. Автор этих строк предварительно успел сломать верного малинового танчика, поэтому прибывал в роли штурмана на борту белого Паджеро Спорта.

Удивительно, но в этот раз все были на месте вовремя, поэтому стартовали как и задумывали, сразу-же направившись к дороге, соедияющей Кимры и Тверь. Погода какое-то время колебалась, словно выбирая, что предложить неугомонным путешественникам - снежный сумрачный день с неверным солнечным светом или морозный ясный денек с голубым небом и сияющим солнцем. Стоило нам приблизиться к нужному нам повороту с асфальта, уводящему к цели нашего путешествия, как выбор все таки был сделан в пользу ясно и солнечно. Небольшой прохват по заснеженному грейдеру, перед нужным поворотом одеваем высокую обувь и вперед, по заснеженной дороге, ведущей вдоль деревенской околицы в гущу снежного леса. Нужную дорогу нам заботливо подсказывают следы снегоходов, проезжавших тут раньше, а колея от колесных автомобилей только угадывается под слоем снега.

> Первых несколько сотен метров самоуверенно проехали на асфальтовом давлении. Мы-же настоящие жЫперы.


> Следы колесного транспорта похоже есть под снегом, но прилично присыпаны. Стоит выйти из машины, как видишь, что кругом множество следов зайчиков, лисичек и другой живности, пробегавшей тут когда-то.


> Кругом березки, солнечные лучи пробиваются через стволы опутанные поутинкой тонких веток и на душе становится светлее.


>После того, как немного провалились в снег и с большим трудом вскарапкались обратно, решили, что все таки пришла пора подспустить колеса.


> Наш Вовка Кирогаз со своей Чухломской шапочкой, историю потери и чудесного обретения которой я описывал в записи  Полная Чухлома 2016. День третий..


> Ну и автор этих строк - не все-же время мне прятаться за видоискателем. Вот попал в свой-же кадр.


> И еще немного березок - кругом были только они.


> Сдулись и обулись. Естественно переобуваться заранее, так-же как и разматывать троссы, сдувать колеса - плохая примета, сулящая полное отсутствие приключений. Скукота.


> Видимо недавно выпало немного снежка и на его крупных кристалах сверкают солнечные блики.


> Встречались упавшие деревья, преграждавший нам дорогу. А под некоторыми из них Практикам на Паджере с боксом, приходилось смещаться в целину.


> Медленно, но уверено ползем вперед, полируя борта о многочисленные кустарники и молодую поросль.


> Березняк не отсупает и виден везде - по бокам, впереди и в зеркале заднего вида.


> Неожиданно березы кончились и следы, которые были для нас дорогой, побежали среди высоченных сосновых стволов, появление которых означало приближение к болоту.


Начало нашего пути было весьма плодотворным и мы даже преодолели несколько километров заснеженного леса, почти в плотную приблизившись к кромке болота. Но на очередной развилке, где дорожка для снегоходов обходила особенно бугристый участок дороги среди близко стоящих сосновых стволов, Практик решил немножечко найти приключений, ловко направил машину через присыпанный снегом неясный снежный бугор. Рыкнув мотором и издав противный звук металлической трещетки, Паджерик беспомощно повис на бугре, вращая колесами. Жить стало заметно интереснее и веселее, потому что по всем признакам Паджер превратился в заднеприводного. В дело была пущена лебедка, при помощи которой Паджер был водварен на твердое и малоснежное для проведения исследования поломки. Скинув крышку с цапфы нашим взорам предстала нерадостная картина - шлицы цапфы, в которые входит в зацепление внутренняя часть ШРУСа, срезало окончательно и бесповоротно, от чего полуось просто вращала внешнюю часть ступичного ШРУСа, не передавая какого либо движения на колесо. Началася мозговой штурм - что делать. Вариантов вырисовывалось не очень много и все они были так себе - либо возвращаться назад, либо пробовать идти пешком, либо пытаться каким-то образом задействовать оставшееся левое переднее колесо, либо прорываться вперед на Паджеро Спорте, погрузив в него всех участников нашего похода. От варианта идти пешком отказались - глубокий снег превратил-бы 6 километров до цели в суровое испытание. Вариант прорываться вперед на ПаджероСпорте тоже не блистал оригинальностью и звдравомыслием - на стоковой машине, не имеющей средств к самовытаскиванию, преодолеть 6 км снежного леса без дорог, представлялось весьма затруднительным, тем более без хотя-бы еще одной страхующей машины. Вариантов возвращения Паджерику полноприводности не просматривались - диф в любом случае будет передавать весь момент на сломанное колесо, потому что оно вращается легче всех в любых вариантах. Оставался только один вариант - возвращаться обратно. Хотя этот вариант был самым реализуемым, но и тут предстояло порезвится, потому что Практик смог проехать полметра вперед, после чего передние колеса уперлись в наст, а задние мгновенно закопались по ступицы. В 6 или 7 перецепов удалось развернуть Паджерика в обратную сторону и вытянуть на относительно твердое и ровное местечко. Но стоило только убрать удлинители и стропы, и начать двежение, как Паджерика немного снесло в сторону от накатанной дорожки и он левым бортом ухнул в грязную жижу, оказавшуюся под льдом. С трудом отлебидившись снова выбрались на твердое. Не дыша, аккуратно и на одном дыхании, начали путь в обратную сторону.

> Начало танцев с бубном. Малейший упор колес и Паджер уверенно закапывает колеса на задней оси.


> А среди сосновых стволов пробивались теплые лучи солнышка.


> Вообще, благодаря погоде, казалось, что в лесу уже наступает весна - кое где чирикали ранние птахи, солнце ласково грело, воздух был теплым и свежым.


> Периодически приходилось убирать снег, который нагребли колеса и который мешал тянуться дальше.


> Снег как сливочное мороженное - так и хочется взять ложку и начать его есть.


Немного перекусив на лесной опушке, решили выдвигаться в сторону Твери, а по дороге заехать в Вознесенский Оршин монастырь, который мы посещали летом, во время нашего небольшого путешествия по Тверскому Верхневолжью.

> Пока разворачивали Паджеру, пока преодолели две засадные колейки с чавкающей жижой на дне, солнце уже стремительно приближалось к горизонту.


> Вовка решил, что надо понюхать снег, чтобы удостоверится в правильности выбранного обратного пути.


> Где-то впереди ждут грибы.


> Речушка Созь, бегущая к озеру Великое.


> А солнце все снижалось и снижалось, озаряя землю последними лучами. Пока народ накачивал колеса, я отбежал чуть в сторону, где слышалось журчание падающей воды.


> Редкие мгновения, когда кругом тишина, недвижность, речушка журчит под мостом, светит солнце и только вереница следов напоминает о том, что в мире еще кто-то есть.


> Снежной пустотой можно любоваться долго но нужно помнить, что эта пустота совершенно не пустая.


> Обратный путь. Едем почти все время в солнце.


> В деревнях на ночь затопили печи и вся округа погрузилась в легкий туман, в который, как в море, погружалось закатное солнце.


> Старая церковь Рождества Христова в селе Рождествено, постройки 1811 года. Естественно стоит совершенно заброшенная, разрушаясь под гнетом времени. Порадовало, что территорию храма обнесли небольшим заборчиком из рабицы, который правда не сильно мешает молодежи, а перед этой оградкой стоит большой щит в котором предлагается жителям села поучаствовать в процессе реставрации храма.


> Следы последних прихожан


> Сохранившиеся фрески на стенах. И если в глухих Костромских лесах такая сохранность удивляет, то тут даешься диву с другими эмоциями - почему среди жизни, царящей кругом, все в храме пребывает в таком ветхом состоянии.


> Закат.


На выезде из Рождественно почти все интересное и закончилось. Промчав на закат несколько десятков километров мы нырнули в уже знакомый мне сосновый лес, дорожка по которому вывела нас к монастырю. Хотя час был еще не поздний, но туристов в монастыре не было, кроме нас, поэтому было как-то особенно тихо. Мы немного постояли, послушали чтение вечерней субботней службы и пошли до машин, чтобы выезжать в сторону дома. По темному времени проскочили Тверь, судорожно объезжая многочисленные ямы и выбоины тверских улицы, и выбрались на Питерскую трассу, встав на которую, через несколько часов, были дома

> Собор Вознесения Господня в Вознесенском Оршином монастыре, построенный около 1567 года, стены которого были немыми свидетелями множества происходивших под ними, как трагически, так и славных событий. 


> Крестики на могилах матушек-настоятельниц монастыря.


> Зимний морозный закат подарил нам бесконечное синее небо.


> Дорога домой.


Вот такая получилась странная поездка, во время которой мы подышали воздухом, погуляли по зимнему лесу, поели вкусных домашних котлеток, немного попреодолевали бездорожье, но до главной цели не добрались, что немного грустно. Но мы нос не вешаем, ведь теперь будет повод вернутся сюда в другой раз и все таки найти самолет, лежащий среди болот, да и просто побывать в этом лесу будет определенно здорово.

тверская область, оршинский мох, зима

Previous post Next post
Up