Лавров-Чавушоглу

Jun 30, 2021 22:38

Завершились переговоры Лаврова и турецкого министра иностранных дел Чавушоглу. Наиболее интересным, пожалуй, является трактовка Лавровым и Чавушоглу ситуации вокруг канала «Стамбул» и конвенции Монтрё.

Лавров полагает, что «...планы строительства Стамбульского канала никоим образом не повлияют на нормы присутствия военных флотов иностранных ( Read more... )

Россия, Турция

Leave a comment

Comments 18

pashacomm June 30 2021, 21:12:22 UTC
Конвенция Монтре не только про Босфор и Дарданеллы, но и про время пребывания в Черном море и тоннаж кораблей нечерноморских государств. На это новый канал не влияет.

Reply

(The comment has been removed)

stanislav_gs June 30 2021, 23:32:33 UTC
"Суммарный тоннаж боевых кораблей нечерноморских государств в Чёрном море не может превышать 45 000 тонн "

Вот я не знаю, какая норма сейчас действует: то ли 30000, то ли 45000.
Но реально даже первую никто не превышал.

Флотам НАТО удобнее действовать из акватории Средиземного моря - дальность действия ударного оружия позволяет, а заход в Чёрное море крупными силами был бы глупостью, поскольку оно простреливается из Крыма в любой точке.

Вопросы целеуказания, правда, не знаю как сейчас там решены.

Reply

(The comment has been removed)


corvinus433 June 30 2021, 21:22:02 UTC
Ув. ЭМ, конвенция распространяется на Боспор и Дарданеллы, верно?
Канал дублирует Боспор, но не более, кмк.

Reply

el_murid June 30 2021, 21:29:12 UTC
Здесь важно, как трактует это Турция и как могут повлиять на Турцию те, кто будет несогласен с ее трактовкой. Пока турки солируют.

Reply


mdkoltz June 30 2021, 21:39:20 UTC
А что этот Стамбул-Канал даст в политическом смысле. Ну, не пустят по нему военных. Так военные продолжат пользоваться Босфором как и раньше.

Reply


stanislav_gs June 30 2021, 21:43:06 UTC
Реально конвенция Монтрё работает в интересах Турции.

Обладая суверенитетом над проливами, она случае военной угрозы (а её выдумать - как два пальца об асфальт) сама вправе решать, кого и в каком количестве через проливы пропускать, а кому запретить. Никакие ограничения этого права конвенцией не предусмотрены.

Турки просто не хотят связывать себе руки ненужными соглашениями, и всё.
Вопрос постройки доп. канала, мсм, чисто экономический.

Более того, корабли (нетурецких-зачёркнуто) нечерноморских стран НАТО в Чёрном море, няз, никогда не превышали установленный лимит в 30000 тонн.
Гнать армаду в черноморский "понт", простреливаемый из Крыма вдоль и поперёк, нет никакого военного резона.
Заходы кораблей НАТО в ЧМ преследует только политические цели: обозначение присутствия, не более того.

Это примерно как крейсер Варяг и канонерка Кореец обозначали присутствие в Чемульпо (Инчхон). Которое с началом войны обернулось для них печальным образом.

Reply


idf_res_officer July 1 2021, 05:29:23 UTC
Вчера видел, на английском канале, обсуждение одного экономического репорта, уважаемой международной организации, и там также было сказано про потери турецкой туристической отрасли в этом кризисе. С 2020, из-за ковида и ограничений, локдаунов, и пр. было заявлено что турки уже потеряли в районе 90 миллиардов долларов. Это очень серьезный удар по турецкой экономике, которая не так уж была сбалансированна и до кризиса. Открытие, причем массовое, для российских туристов (когда почти все в Европе вводят ограничения на туристов из России, ну как и с Индии, Бразилии, ЮАР, и пр. стран из "списка") это вероятно вынужденная мера, под давлением турецких бизнесменов. Понятно, что турки рискуют, так как из других стран к ним теперь намного меньше приедут, а возможно и правительства введут на них ограничения.

Reply


Leave a comment

Up