Завершились переговоры Лаврова и турецкого министра иностранных дел Чавушоглу. Наиболее интересным, пожалуй, является трактовка Лавровым и Чавушоглу ситуации вокруг канала «Стамбул» и конвенции Монтрё.
Лавров полагает, что «...планы строительства Стамбульского канала никоим образом не повлияют на нормы присутствия военных флотов иностранных
(
Read more... )
Comments 18
Reply
(The comment has been removed)
Вот я не знаю, какая норма сейчас действует: то ли 30000, то ли 45000.
Но реально даже первую никто не превышал.
Флотам НАТО удобнее действовать из акватории Средиземного моря - дальность действия ударного оружия позволяет, а заход в Чёрное море крупными силами был бы глупостью, поскольку оно простреливается из Крыма в любой точке.
Вопросы целеуказания, правда, не знаю как сейчас там решены.
Reply
(The comment has been removed)
Канал дублирует Боспор, но не более, кмк.
Reply
Reply
Reply
Обладая суверенитетом над проливами, она случае военной угрозы (а её выдумать - как два пальца об асфальт) сама вправе решать, кого и в каком количестве через проливы пропускать, а кому запретить. Никакие ограничения этого права конвенцией не предусмотрены.
Турки просто не хотят связывать себе руки ненужными соглашениями, и всё.
Вопрос постройки доп. канала, мсм, чисто экономический.
Более того, корабли (нетурецких-зачёркнуто) нечерноморских стран НАТО в Чёрном море, няз, никогда не превышали установленный лимит в 30000 тонн.
Гнать армаду в черноморский "понт", простреливаемый из Крыма вдоль и поперёк, нет никакого военного резона.
Заходы кораблей НАТО в ЧМ преследует только политические цели: обозначение присутствия, не более того.
Это примерно как крейсер Варяг и канонерка Кореец обозначали присутствие в Чемульпо (Инчхон). Которое с началом войны обернулось для них печальным образом.
Reply
Reply
Leave a comment