Кстати, если вести речь о "новом средневековье", то в этом плане весьма интересным может быть пример Тибета до его "оккупации" Китаем. Теократический Тибет был страной монастырей. Из миллионного населения двести тысяч были монахами. Остальные - рабами и крепостными монастырей. Была и прослойка формально свободных тибетцев, но по большому счету,
(
Read more... )
Comments 11
Даже те, а может и особенно те, кто за свободный Тибет (что само собой агрессию Китая нисколько не оправдывает)
Reply
Другой вопрос, что даже сейчас в Тибете ханское население крайне незначительно - там такие условия, что наш Крайний Север - просто курорт. У жителей высокогорья даже легкие устроены особым образом - больше в объеме, чем у равнинных. Иначе дышать там нечем. Поэтому по факту тибетцы как жили, так и живут. Правда, в другом правовом пространстве, но и оно для них очень сильно отличается от материкового.
Это не исключает того, что Китай там жестко бдит за порядком и местное КГБ вовсю шерстит население. Но это своя специфика, нам давать свои оценки смысла особого нет.
Reply
Но интересовался как-то
В целом согласен, разве что "то ли сами напали на материковый Китай"... ну там "соотношение сил" было настолько анекдотичным, что всё же вряд ли возможно. Но история мутная, неоднозначная, с подтекстами да
Факт, что социум "свободного Тибета" был одним из самых жестоких в относительной современности, если не сказать изуверских.
С другой стороны, "в каждой избушке свои погремушки"
Спасибо за ответ.
Reply
Но проблема в том, что раба можно заставить работать, а вот воевать - нет. А монастырские дружины - они каратели, а не военные. Ну, и управление в Тибете все-таки было не централизованным, а чисто феодально-теократическая вольница. Вассалитет, где каждого подчиненного нужно было еще уговаривать что-то сделать.
Поэтому в боях даже с полупартизанской НОАК у Тибета шансов вдруг не оказалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment