Зараженная нефть

Jul 18, 2019 22:32

Постепенно появляется информация о том, что будут делать с миллионом тонн "зараженной" нефти, которая обнаружилась в системе трубопровода "Дружба". Понятно, что ее будут разбавлять - ничего другого не остается. Проблема в том, что это миллион тонн. Если содержание недопустимых примесей достигало значений в 100 ПДК, значит, и разбавлять нужно в сто ( Read more... )

Россия

Leave a comment

Comments 16

pashacomm July 18 2019, 19:55:37 UTC
А были ли в истории нефтяной отрасли подобные случаи?

Reply

ext_4944819 July 18 2019, 20:29:53 UTC
В 90-х гг. прошлого века возникла проблема, связанная с выводом из строя оборудования из-за отложений, образующихся в результате применения реагентов, используемых при добыче нефти. В октябре 2001 г. Министерством энергетики РФ был издан приказ №294 «О запрещении применения хлорорганических реагентов в процессе добычи нефти», который отменен приказом №228 Министерства энергетики РФ в мае 2012 г. После этого проблема возникла вновь.

Reply

ext_4944819 July 18 2019, 20:32:54 UTC
Хлорорганические соединения гидрируются в реакторах гидроочистки с образованием хлористого водорода (НCl), который при взаимодействии с водой образует соляную кислоту. Соляная кислота является сильнейшим коррозионным агентом, кроме того, хлористый водород взаимодействует с аммиаком, образующимся при гидрировании соединений азота, которые традиционно присутствуют в нефти. В результате образуется хлорид аммония (NH4Cl) - белое порошкообразное вещество, которое забивает оборудование.

Reply

pashacomm July 19 2019, 06:12:27 UTC
Оригинально...

Reply


natomist July 18 2019, 20:59:42 UTC
А сейчас нефтепровод функционирует?

Reply


advokat001 July 18 2019, 21:50:27 UTC
Спасибо Мюриду, что он поднимает эту тему... а особенно в ситуации, когда русские СМИ об этом молчат!!!!!!!!!

Reply


avrelj July 18 2019, 23:29:26 UTC
То есть если это говно пойдет на внутренний рынок, то автомобильному транспорту писец, авиа и морскому/речному, поплняемым стратегическим запасам, писец нпз и всему что работает на продуктах нефтянки, в т.ч. в сфере жизнеобеспечения?

P.S.
Решил добавить.
На АЭС в Тверской области отключили три из четырех энергоблоков
https://www.rbc.ru/society/18/07/2019/5d3002689a79474d4619fdd5

Reply

generalkastelno July 19 2019, 09:55:27 UTC
Вполне возможно. И это может стать очень сильным фактором раздражения для предреволюционной ситуации, наподобие срыва завоза хлеба в Петроград в феврале 1917 г. Простому шоферу-работяге глубоко фиолетово на "всех этих Нэвэльных" с их политической программой, но если у него "полетит" топливная система, ремонт которой может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, и он не сможет возить грузы и кормить таким образом своих детей, то у него появится чрезвычайно сильный мотив выйти на улицу.

Reply

ext_3274019 July 19 2019, 23:04:35 UTC
Если бы только топливная система - большинство современных блоков ДВС делают из алюминиевых сплавов. Стенки цилиндров покрывают никосилом. Попадание хлорорганики сожрёт блоки цилиндров. А это ПЦ двигателю. Ладно там, автомобили. А если эта хрень пойдет в авиационный керосин, получаемый на тех-же НПЗ. Вот тогда и начнется "цирк с конями". А если учесть, что нашим керосином заправляются и иностранные борты, вот тут и начнется "рок-н-ролл", когда иностранные авиакомпании начнут выставлять миллиардные счета.

Reply


vigorov July 19 2019, 05:47:51 UTC
Для загрязнения 1 миллиона тонн нефти в концентрации 300 ppm (300 милионных долей), а именно такая конц-я была озвучена, надо 300 тонн хлорорганики (это 5 ж.д. цистерн по 60 тонн). В прессе писали именно о дихлорэтане Сl-CH2-CH2-Cl.

Можно ли из такой нефти сделать бензин? Наверное, можно. Но самыми примитивными технологиями начала 20-ого века типа прямой перегонки. Бензин, ессно, будет дрянной и даже не столько из-за хлорорганики, сколько из-за низкого октанового числа. Ибо высокоокатновый бензин получается по современных технологиям (каталитический крекинг, каталитический риформинг). Будет ли такой бензин по октановому числу соответствовать 92-у - вряд ли. В лучшем случае 76-у, но кто сейчас на нём ездит?

Переработка грязной нефти по современным технологиям (каталитический крекинг, каталитический риформинг) невозможна как раз таки из-за того, что хлорорганика губит дорогостоящие катализаторы крекинга и риформина, а также прочее оборудование НПЗ (см. коммент выше).

Поэтому я бы рекомендовал такую грязную нефть подвергнуть простой ( ... )

Reply

ro_do July 19 2019, 10:59:04 UTC
Спасибо за лекцию. Однако есть нюансы (с)
- У нас вообще существуют мощности обработать прямогоном млн тонн?
- Мазут "в котельных" давно никто не жгет, в сколько-нить серьезных масштабах. Причин много. Не думаю, что Сечин продаст его энергетикам с такой уценкой, чтобы появилось желание его пользовать. Бо жаден и дурен.

До сих пор так и не появилось вменяемого освещения ситуации, и плана как решать проблему загрязненной нефти, все только перепихивают ответственность друг на друга. Значит пойдут по самому простому пути и будут бодяжить.

Reply

vigorov July 19 2019, 11:16:37 UTC
Да. Бодяжить - самый простой путь ;-D

Reply


Leave a comment

Up