Интересно что те же люди, что взахлеб восхищаются выставками современного искусства, так же взахлеб и с пафосом осуждают исполнение Концертным хором СПб стебной песенки "На подводной лодочке ...". Хотя и то и другое - постмодерн. Но, в отличии от большинства «непризнанных гениев» с их кривыми поделками, Хор СПб сделал это мастерски.
Click to view
Comments 2
И если кто-то "взахлеб" восхищается современным искусством, скорее всего он сам - модернист, и в этом искусстве видит модерн, независимо от того, что в него вкладывали авторы. Постмодернисту не свойственно что-либо делать взахлеб.
Ну а в выступлении хора тем более мало кто распознает постмодерн, хотя лично я думаю, что Вы правы, таки-да - он. Если бы распознавали, отношение было бы более сдержанным, хотя тоже не положительным.
Reply
Даже изначально эта песня, исполненная от лица подводников, имела все признаки постмодерна. Черный юмор, интертестуальность и метапрозу. Ну а уж этот вариант, который исполнен явно не от лица подводников, никакой связи с модерном не имеет. Скорее это пост постмодерн.
В наше время постмодерна очень трудно сделать модернистскую вещь. На это способны только маргиналы вроде устроителей выставки "Осторожно религия" в Сахаровском центре.
Сейчас даже "Капитанская дочка" Пушкина читается как постмодернистская книжка.
Хотя, конечно же, способов прочтения/восприятия ровно столько сколько воспринимающих субъектов. И многочисленные комментаторы предпочитают слышать в этой песне даже не модерн а реализм.
Reply
Leave a comment