О музыке

Mar 15, 2019 10:51


Интересно что те же люди, что взахлеб восхищаются выставками современного искусства, так же взахлеб и с пафосом осуждают исполнение Концертным хором СПб стебной песенки "На подводной лодочке ...".  Хотя и то и другое - постмодерн. Но, в отличии от большинства «непризнанных гениев» с их кривыми поделками,  Хор СПб сделал это мастерски.

image Click to view



Leave a comment

Comments 2

warlen March 27 2019, 11:16:59 UTC
Оба утверждения не очевидны. С одной стороны эпатажное искусство - не обязательно постмодерн. Эпатаж - это бунт, а бунт - это попытка революции, а революция - это модерн. Павленский и Пусси Райот - никакой не постмодерн, самый настоящий модерн. Эпатаж превращается в постмодерн, когда перестает эпатировать.

И если кто-то "взахлеб" восхищается современным искусством, скорее всего он сам - модернист, и в этом искусстве видит модерн, независимо от того, что в него вкладывали авторы. Постмодернисту не свойственно что-либо делать взахлеб.

Ну а в выступлении хора тем более мало кто распознает постмодерн, хотя лично я думаю, что Вы правы, таки-да - он. Если бы распознавали, отношение было бы более сдержанным, хотя тоже не положительным.

Reply

el_hacedor March 27 2019, 15:51:06 UTC
Вы меня извините, но цепочка ваших рассуждений напоминает мне выводы Винни-Пуха в мультфильме "Винни Пух идет в гости". Дыра это нора, а нора это кролик. Это не эпатаж и а эпатаж не всегда бунт, да и бунт и революция не одно и то же. Ну а уж революционных книжек в духе реализма сколько угодно.
Даже изначально эта песня, исполненная от лица подводников, имела все признаки постмодерна. Черный юмор, интертестуальность и метапрозу. Ну а уж этот вариант, который исполнен явно не от лица подводников, никакой связи с модерном не имеет. Скорее это пост постмодерн.
В наше время постмодерна очень трудно сделать модернистскую вещь. На это способны только маргиналы вроде устроителей выставки "Осторожно религия" в Сахаровском центре.
Сейчас даже "Капитанская дочка" Пушкина читается как постмодернистская книжка.
Хотя, конечно же, способов прочтения/восприятия ровно столько сколько воспринимающих субъектов. И многочисленные комментаторы предпочитают слышать в этой песне даже не модерн а реализм.

Reply


Leave a comment

Up