по старой памяти у нас до сих пор с большим скрипом воспринимают ЕС как субьект войны на Украине. США - воспринимают, НАТО - воспринимают, а про ЕС у нас все думают, что их в конфликт американцы чуть ли не против воли затащили, и стоит только ситуации изменится, можно будет стряхивать пыль с папки "Европа от Бреста до Владивостока".
На самом деле, однако, исключительно для ЕС украинская война носит экзистенциальный характер. США при необходимости скажут "пас" и уйдут из-за стола, а у ЕС на кону весь европейский проект стоит, разваливающийся без эксплуатируемой восточной периферии. Им отступать некуда, их только поражение России спасет.
При этом надо сказать, что в эту жопу ЕС залез исключительно по идеологическим соображениям: вместо того, чтобы договариваться с Россией (чего в Кремле хотели всей душой), они хотели все, потому что они прекрасные эльфы в сверкающих одеждах - и с кем договариваться на Востоке? Все должны становиться на колени и внимать европейским ценностям.
Именно в рамках ценностно-ориентированной политики они организовали Евромайдан и поддержали переворот, именно потому сейчас тратят на войну все, что только могут вынести из дома.
Нам надо запромнить: любая единая Европа, обзаведшаяся ценностями, приходит к нам воевать. Это исторический закон.
========================
Будет очень симптоматично, если после 50 миллиардов евро от Евросоюза США свой пакет помощи Киеву так и не выделят, окончательно переключившись с Европы на Тайвань, Техас, собственные выборы и прочие более важные американцам сюжеты. Это лишний раз докажет, что Украина как антироссийский проект жизненно важна именно для "Единой Европы", тогда как для США это лишь один из козырей на руках.
Кризис в отношениях России и Запада по украинскому вопросу начался с европейской инициативности. Американцы с вице-президентом Байденом и Викторией Нуланд подключились значительно позже, когда увидели, что ЕС заваривает в Восточной Европе такую кашу, которую ему самому не расхлебать. А начиналось всё с программы "Восточного партнёрства" ЕС, с ассоциации и зоны свободной торговли Украины с Евросоюзом, концептуально оформленной как "геополитическая игра" за контроль над территорией - отрыв Украины от России.
Логика непрерывного расширения ЕС всю его историю - это классическая имперская логика. Европейские политологи вроде Коломера много писали о Европейском союзе как континентальной империи, которую после потери заморских колоний создали бывшие колониальные державы, чтобы перенаправить свою экспансию на юг и восток Европы. Поглощение Украины - часть имперской логики расширения. И с отношениями ЕС и России на протяжении последних 30 лет сразу становится всё понятно, если подходить к ним со стратегией поглощения.
В России, кстати, с первого дня СВО всегда говорили про НАТО и почти никогда про ЕС. Хотя это неразделимые вещи. В жизненную угрозу безопасности России Украину превращает как НАТО, так и ЕС. Хотя мотивы у них разные. НАТО - это американский инструмент шантажа, средство давления на Россию, приведения её к покорности через превращение соседней большой страны в дамоклов меч. У Европы другое.
Чтобы одна из крупнейших стран континента с огромным индустриальным, технологическим, научным наследием безропотно превращалась в колониальную периферию, из которой выкачивают ресурсы для развития западноевропейского "Ядра", мало одной фанатичной веры в светлое европейское будущее. Позитивный полюс должен быть дополнен негативным - столь же фанатичной ненавистью к России. Такая Украина не может быть нейтральной и не быть антироссийской. И европейцы, в отличие от американцев, будут бороться за такую Украину до последнего.
https://t.me/rusinger