Резолюция

Jul 05, 2012 19:50



Министр Лавров в необычно резкой форме высказался по поводу готовящейся в очередной раз резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии. Он сказал о том, что резолюция "...о принудительных мерах, о проведении операции по принуждению к миру, - это и есть не что иное, как интервенция. Мы ее одобрить не сможем, и из этого нужно исходить..."


Для дипломата столь жесткие формулировки - крайняя редкость. Вероятно, МИД обладает информацией о готовящейся резолюции и понимает, о чем будет идти речь сразу после её принятия. В сущности, вопрос - сдаст Россия Сирию или нет - уже не стоит. Россия более года упорно не дает запустить внешнюю агрессию, и уже поэтому совершенно бессмысленно менять точку зрения. Вопрос стоит совершенно иначе - рискнет ли агрессор начать боевые действия без согласия России и без резолюции Совбеза.

С фактической точки зрения такие действия США и Запада возможны. Россия - понятное дело - не ответит агрессорам массированным ударом возмездия. По сути, мы утремся. Хотя и будем протестовать. Однако одно дело - бомбить при молчаливой отстраненности России и Китая, другое дело - действовать в открытую вопреки их позиции. Пока все предыдущие акты агрессии США, совершенные в обход Совбеза, не носили столь явный и демонстративно-опрокидывающий характер.

Рискнут ли США поставить на кон мировой порядок именно сейчас - вот в чем вопрос. Теоретически - могут. Действенно возразить им некому. Но риск резкого сдвига в сторону уже горячего сценария мировой войны резко возрастает. Пока нет явных признаков того, что Запад готов к такому жесткому развороту. И поэтому резкость Лаврова вполне оправдана.

Previous post Next post
Up