Злоумышленник

Oct 05, 2019 20:13

Герман Греф сообщил, что по итогам проверки найден виновник кражи данных 60 миллионов клиентов банка - им оказался некий менеджер среднего звена в возрасте 28 лет. То, что лично глава Сбера был вынужден делать это заявление и то, что он же принес извинения всем пострадавшим (пусть пока и потенциально), говорит о абсолютно беспрецедентной ситуации. Что, конечно, так и есть.

Можно сказать, что за всеми прорывными проектами и голубыми мечтами о цифровом будущем в Сбербанке провалили банальную работу службы безопасности. Не хакер международного уровня взламывал непробиваемую защиту Сбербанка и даже не команда Тома Круза ныряла в суперхранилище Грефа, а всего лишь офисный планктон протянул руку и выудил имущество банка со стоимостью на черном рынке в 5 рублей за строку данных (а каждый из 60 миллионов похищенных клиентов в среднем содержит информацию под тысячу строк - так что размер ущерба выглядит очень нешуточным. Про репутационные потери банка и говорить нечего - там те же суммы, но уже в СКВ. Потому и лично Греф пошел на амбразуру - деваться некуда)

Говоря простым языком - это фиаско, бро. Полное. Случай в российской практике не первый, но масштаб - впервые.При этом стоит понимать, что в России есть сравнимые по объемам Биг Даты субъекты - каждый федеральный оператор, к примеру. И если Сбер прокалывается с безопасностью на таком детском уровне, то вряд ли ОпСоСы выглядят лучше.

На этом фоне федеральная программа "Цифровая экономика", и без того проваленная командой Минцифры просто навылет, приобретает совершенно туманные очертания. Впрочем, национальные проекты изначально принимались так, как это у нас принято - на коленке во время перелета из одного президентского поместья в другое. Путин пошел на выборы в 18 году в личном качестве. Без малейших намеков на хоть какую-то программу. Потому и было решено принять "Майские указы 2.0", чтобы изобразить глубокую думу президента о народе. Но президент у нас все больше по скабрезным шуткам и по завиральным мультикам, со всем остальным у него как-то неважно.

Россия

Previous post Next post
Up