Атака Абу-Даби

May 24, 2019 11:53

Движение Ансар Алла из Йемена атаковало аэропорт Абу-Даби с помощью дрона-"смертника", начиненного взрывчаткой. Дрон - либо копия, либо оригинал иранского "Касеф-2К", спроектированный как раз для транспортировки взрывчатки к объекту нападения.




Произошедшее можно трактовать как теракт, можно - как диверсионную операцию, но факт в том, что диверсионно-террористическая война перестает быть локальной. И то, что на смену идейным смертникам-ингимаси все чаще начинают приходить технические решения. Это не означает, что эпоха смертников-людей подходит к концу: заменить человека далеко не всегда возможно, а Исламское государство продемонстрировало, насколько серьезным фактором может стать массовое применение смертников при ведении тактических боевых действий. Но пока этот опыт уникален. Это как со сланцевой революцией - технологии известны всем, но успешно сланцевые углеводороды добываются только в США. Так и смертники-люди: это не изобретение ИГИЛ, но пока только ему удалось превратить инструмент террора в инструмент войны.

Ансар Алла - одновременно прокси и союзник Ирана. Для прокси движение обладает слишком большой самостоятельностью, для союзника у него слишком малы ресурсные возможности. Поэтому хуситы занимают своеобразное промежуточное положение в такой градации.

По всей видимости, атака Абу-Даби, как и предыдущие атаки Ансар Алла на нефтепровод в Саудовской Аравии, удары по аэропорту Наджрана на днях, атака (предположительная) на несколько танкеров в эмирате Эль-Фуджейра (ОАЭ) - это не только ответ Ансар Алла на действия коалиции арабских государств в Йемене, но и предупреждение Ирана: в случае военного столкновения Иран и его союзники-прокси могут существенно нарушить нормальную экономическую жизнь своих региональных противников.

Говоря Иран, следует, конечно, понимать КСИР. Именно эта структура, по сути, политическая армия режима, несет всю ответственность за агрессивную политику Ирана. Иран находится под полным контролем этой структуры, и является фактически ее заложником. Напряженность вокруг страны постепенно растет, хотя вряд ли можно предполагать, что в ближайшем будущем возможен вооруженный конфликт. Однако проблема еще и в том, что в самой администрации США нет, по всей видимости, окончательного консенсуса по иранскому вопросу. ЦРУ ведет себя очень агрессивно, военные - более умеренно. Число провокаций и инцидентов постепенно растет, и заинтересованные в военном давлении на Иран могут использовать эту обстановку для создания кризиса. Кроме того, и в самом Иране есть те, кто не против усиления напряженности - в стране крайне сложная ситуация, военный психоз может показаться неплохим выходом для ее ослабления.

ОАЭ, Иран, Ансар Алла

Previous post Next post
Up