Минские соглашения теперь пришли и в Сирию. На переговорах Эрдогана и Путина принято решение к 15 октября создать 15-20-километровую демилитаризованную зону в Идлибе. Теперь, правда, роли поменялись - Путин в этот раз играет за карателей, Эрдоган - за ополченцев. Но суть та же самая. Как это всё работает, могут рассказать на Донбассе. В целом никак не работает, но полномасштабная военно-полицейская операция становится проблематичной. Политического решение это не дает, однако позволяет существенно снизить градус.
Для Путина политическое решение в Сирии может быть приемлемым только в одном виде - в виде принуждения Турции к договоренностям января 2015 года по Турецкому потоку. Все остальные решения являются поражением. В конце концов, не спасать же Сирию и ее целостность пришел Путин в октябре 2015 года - эту байку можно и нужно рассказывать электорату, чтобы он млел от величия и мудрости вождя. К реальности она не имеет ни малейшего отношения.
Фактически Эрдоган закрывает вопрос с карательной операцией в Идлибе. Теперь пойдет нудная рутина по установлению демилитаризованной зоны, создадут комиссию по надзору, будут фиксировать нарушения (которых будут тысячи). Но в целом раздел Сирии продолжает институционализироваться. Асад не сможет взять под контроль провинцию Идлиб, в которой турки намерены создать дееспособные структуры государственного управления. Цель таких структур - стать более дееспособными, чем Дамаск, создать с курдами федерацию и быть готовыми к перехвату власти и управления на территории под контролем Асада, когда Путин в итоге уйдет из Сирии. А он уйдет, так как любая война - это сугубо экономическое мероприятие. Затраты на войну должны покрывать будущую прибыль от ее результатов. Если прибыли нет - экономический смысл войны утрачивается. Какое-то время можно ее продолжать на тупости, упертости или пацанской распальцовке, но законы природы обмануть нельзя.
Пока же достигнуты договоренности, которые полностью устраивают Эрдогана. Министерства обороны Турции и России уже обменялись меморандумами о непроведении военной операции в Идлибе. На этом, пожалуй, всё.
Война в Сирии 17 сентября для России утратила смысл окончательно, так как теперь у неё даже теоретически нет никаких целей.
Карта демилитаризованной зоны. Что-то она смутно напоминает:
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/dogovorennosti-po-idlibu-5b9fdf11ff0d7500aa09553c?from=editor