Ответка

Jul 03, 2017 11:37

В Европе начинается то, что окрестили "ответной реакцией" на теракты исламистов. 29 июня некий человек под Парижем пытался въехать на автомобиле в толпу перед мечетью, назвав это местью за теракт в "Батаклане". Вчера в сонном и тихом Авиньоне открыли стрельбу по толпе возле мечети. Есть пострадавшие, причем не от стрельбы, а от паники. Полиция назвала это не терактом, а сугубо бытовым хулиганством.

Тем не менее ситуация выглядит более серьезной. Исламское государство обладает опытом и технологией провокаций, целью которых является мобилизация своих сторонников и создание людской ресурсной базы. Откатана эта технология в Ираке, и она дала неплохие результаты. Идеология ваххабизма в ее такфиристском исполнении в принципе не поддерживается в среде иракских суннитов, исповедующих ислам в рамках более мягких богословских школ. К примеру, даже сейчас в Ираке второй по численности и значению оппозиционной багдадской власти вооруженной группировкой суннитов является суфийская "Армия мужчин накшбандийского тариката", насчитывающая порядка 10-12 тысяч членов (в рядах ИГИЛ в Ираке воюет около 15 тысяч человек). Однако ИГИЛ решил эту проблему крайне эффективно: развернув в 2006-2008 годах террористическую войну против иракских шиитов, он добился "ответа" с стороны радикальных шиитских группировок по суннитскому населению, чем вынудил суннитов поддерживать ИГИЛ, как единственного своего защитника.

Примерно такая же технология может быть развернута на исламизированных территориях Европы. Теракты во Франции уже вызывают озлобление местных жителей против мусульман, способствуют росту популярности правых настроений. Ответ, естественно, последует не по ИГИЛ или террористам, а именно по мусульманскому населению, которое будет вынуждено в свою очередь радикализовываться и в итоге качнется в сторону поддержки исламистов. Комбинация двухходовая, не слишком простая, затратная по времени, но крайне эффективная в случае своей реализации.

Единственный, кто может воспрепятствовать такой технологии - это, конечно, власть. Пресекая теракты со всех сторон. Но соблазн разогреть электорат на крайних настроениях и добавить очки борьбой с чем-нибудь эдаким может перевесить. Кроме того, власть - это люди, а современная власть интеллектуально весьма посредственна. Чем более политик "свой парень" для усредненного избирателя, тем больше у него электоральных шансов. Яркие личности в такой системе не востребованы. Пример - нынешний французский президент Макрон. Да и предыдущий Олланд, прямо скажем - не личность. Ожидать от такой публики грамотных решений не приходится.

ИГ, Европа

Previous post Next post
Up