В случае агрессии со стороны Вашингтона КНДР атакует американские военные базы в Японии, Южной Корее и резиденцию президента в Сеуле, заявили в северокорейском Генштабе. Подчеркивается. что КНДР нанесет превентивный удар по США в случае "политической, экономической и военной провокации". Что характерно, корейцы не назвали потенциального агрессора своим партнером, а буднично сообщили, что именно будет атаковано в случае, если сочтут действия США агрессией или даже провокацией. Вряд ли министр иностранных дел КНДР будет неделю после удара США раздумывать, как именно квалифицировать действия противника.
Видимо, все дело в том, что у руководства КНДР нет счетов, яхт и вилл на Лазурных берегах - они весьма расслабляюще действуют на готовность отстаивать национальные интересы, переводя их в интересы шкурные.
Иллюзий относительно способности Северной Кореи в одиночку противостоять американскому удару нет. Но расчет строится на совершенно иной логике - Трампу нужна убедительная и совершенно бескровная победа. Доказательство своей мощи и ужаса перед ней всех потенциальных противников. В случае, если противник будет огрызаться и отвечать, для США наступит этап определения неприемлемости своих собственных потерь и потерь союзников. И очевидно, что уровень этой неприемлемости для США на порядки ниже, чем для КНДР. Корейцы переживут и самые масштабные разрушения, а вот переживет ли Трамп с его крайне шатким положением утопление хотя бы одного корабля или пропущенный удар хотя бы по одной американской базе - вопрос.
В этом смысле шансы США и КНДР, как ни странно, выглядят вполне равными. Другой вопрос, что США могут упереться - демонстрировать слабость они тоже не могут. Здесь возникает другой вопрос - баланса между угрозами и действиями. Если США слишком явно продемонстрируют своё намерение к нападению, то отступать им будет уже некуда.
Здесь и кроется опасность. Можно очень легко перескочить черту, за которой Штаты будут вынуждены атаковать вне зависимости от последствий, а в случае ответа КНДР события начнут развиваться по самым непредсказуемым сценариям.
Нам в этой ситуации остается лишь смотреть и молиться, чтобы возможные последствия не коснулись нашей территории. Кроме молитв, вряд ли наше руководство способно на что-то еще. Разве что на выражения самой серьезной озабоченности.