Навальный призвал выйти на очередной митинг протеста 12 июня. Ход очень неглупый и с двойным смыслом.
Первое. 12 июня - день официальных гуляний, шествий и прочих проявлений бурной радости по событию, с которого начаось окончательное уничтожение огромной страны. Этот день - реальный праздник для нынешней мафии - именно развал СССР позволил им захватить власть в его осколках и создать свои собственные Mafia State. В этом смысле 12 июня - единственный и настоящий государственный праздник нынешнего воровского и бандитского государства.
Соответственно, предложение войти в это праздничное гульбище со своей повесткой - вполне грамотный тактический ход. Сложно бить людей и арестовывать их в такой день. Во всяком случае сложнее, чем в любой другой день и на любом другом, даже разрешенном, мероприятии.
Второй момент призыва - Навальный демонстративно игнорирует мероприятие Ходорковского 29 апреля. Что вполне логично - сегодня именно Навальный лидер протестного движения, и его участие в мероприятии Ходорковского подтягивает рейтинг Ходорковского, но никак не Навального. Здесь все тоже сугубо рационально.
Кроме того, события развиваются весьма динамично и без митингов. На внешнем треке - очевидное поражение в Сирии, пусть даже и отложенное. На внутреннем - есть две точки, потенциально способные в любой момент если не взорваться, то вспыхнуть. Дагестан и Петербург. С Дагестаном понятно - дальнобойщики. Там все на грани, и если Росгвардия переусердствует и устроит бойню, пусть и локальную, дело может принять нешуточный оборот.
С Петербургом ситуация сложнее и более латентная. Она связана с терактом. Уже в открытую обсуждается вопрос, что взрыв в вагоне имел внешнюю природу - якобы есть люди и даже свидетельства того, что пол во взорванном вагоне пробит и выворочен внутрь вагона - что возможно только при внешнем взрыве прикрепленной снизу взрывчатки. Так это или нет - установить сейчас сложно, так как не только вагон, но и весь состав в срочнейшем и наиприоритетнейшем порядке направлен на утилизацию. Что, согласитесь, лишь добавляет вопросов - что такое в этом вагоне, что его нужно прямо сейчас уничтожать? Вопросов добавляют и официальные сведения, что взорванный вагон перед терактом находился в резерве - то есть, доступным к любым манипуляциям. Так все это или нет - неважно. Здесь та же самая ситуация, что и с химатакой в Хан-Джейхуне. Достаточно теперь по всем СМИ продемонстрировать леденящие душу факты - возможен и взрыв. Не тротиловый, а гражданский. Второй теракт, убивший жителей города, второй теракт, на который нет ответа - это уже много. Как говорят поляки: "Цо занадто, то нездраво". Во всяком случае, при известном желании и находящемся ниже плинтуса авторитете власти такое развитие событий не исключено.
Не зря сегодня Путин завел снова волынку про "не допустим цветных революций". "Цветные революции" происходят там, где власть создает для них условия - своей людоедской политикой, бесконечным враньем, беспробудным воровством и демонстративным пренебрежением к народу. Весь букет этих факторов в России присутствует. Борьба с "цветными революциями" по Путину - это просто закручивание гаек, без ликвидации реальных причин.
Так что Навальный действует очень грамотно с точки зрения тактики действий. Выбран очень удачный день для новых протестных акций и подчеркнуто, что только Навальный сегодня - единственный лидер протестного движения. Все остальные могут либо присоединяться к нему, либо идти лесом. Ситуация вполне уникальная - в 11-12 годах такой ситуации не было, был невнятный конгломерат разных по степени отвратительности лидеров протеста, на чем прекрасно играл Кремль. Сегодня ему придется играть совсем в другую игру. А на фоне усугубляющегося кризиса число проблем начинает расти комом.
Учитывая же политическое поражение Путина на внешнем треке, ему будет гораздо сложнее провести репрессии против лично Навального - здесь ему придется отвечать уже перед победителем, который не спустит с рук возможные вольности с лидером уличной оппозиции. Естественно, всегда есть возможность решить проблему брутально - в конце концов, мы бандитское государство или как? Но пока такое развитие событий не слишком реально.