Буря в пробирке

Jan 24, 2017 12:58

После пафосной статьи Просвирина на "Спутнике", где он сообщил о том, что покинул К-25, мне стали в личке задавать вопросы. Потому отвечу здесь, оптом.

Первое. Изначально идея К-25 была наиболее грамотной из всех возможных. Есть довольно много различных людей, организаций, течений и идей, которые являются в том или ином виде маргинальными. Маргинальными не в каком-то обидном значении, а в смысле нежелания присоединяться к существующей системе. У всех свои причины, у меня, к примеру - банальная брезгливость в целовании портрета Нашего Всего, как обязательного ритуала для находящихся в системе.

У всех маргиналов есть своя небольшая аудитория, которая их смотрит-читает по разным причинам. Идея К-25 как площадки для объединения этих аудиторий была предельно логична - эти аудитории по отдельности не пересекаются и принципиально не способны к росту.

В итоге люди, которые называют себя националистами, довольно быстро и весьма бесцеремонно развернули всю идею в сторону строительства какой-то очередной никому неинтересной организации, причем, естественно, с соответствующей им направленностью. Что послужило причиной хлопанья дверью массы людей, никак не желающих в такой организации состоять. Людей неглупых и уж точно умнее всевозможных Просвирниных. Собственно, на этом К-25 и закончилась, началась невнятная очередная националистическая организация. Логично, что все закончилось уходом тех, кто такую никому ненужную организацию и создавал - у них уже есть точно такие же, интересные только их аудитории. Зачем нужен дубль?

Второе. Думаю, что идея общей площадки никуда не девается. То, что наци ушли, скорее, благо - эти люди принципиально не способны слышать никого, кроме себя любимых, а потому пользы с них ровно ноль. Рано или поздно, но такая площадка все равно появится, благо запрос на нее все равно есть. Причем речь идет не о какой-то организации, а именно сетевой структуре.

Третье. У нацистов есть концептуальная проблема. Они не отдают себе отчет, что понятие "русский национализм" есть оксюморон. Русским может быть только шовинизм. Россия всегда была, есть и будет сплавом различных культур, развивающихся не вычитанием, а сложением. Русский шовинизм - это ваххабизм в кокошнике, в водкой-балалайкой и жостовским подносом. То есть - дикая пещерная архаика, отрицающая весь цивилизационный путь России. То, что сегодня русская культура и идентичность уничтожаются, есть проблема не русских, а всей России. И решается она ликвидацией нынешнего враждебного самой природе России режима воров и бандитов - вненациональных и отрицающих весь предыдущий пусть страны. Не заменой персонажей в этой воровской системе, а ее ликвидацией как таковой - это ключевой вопрос.

Четвертое. Национализм в любом виде всегда был, есть и будет мелкобуржуазной идеей. Он востребован на очень коротком историческом промежутке между феодализмом и капитализмом, когда сословное общество уступает классовому. Здесь модель Маркса наиболее точно описывает происходящее, поэтому его понятийный аппарат вполне близок к реальности. Поэтому востребованность идей национального возрождения имеет очень короткий период действия, после чего национализм в любом виде снова становится враждебен любой идее развития в силу своей дикой архаичности.

Во всех остальных случаях националистические идеи - это просто топливо для костра, которое подбрасывают в сугубо шкурных целях те, кто хочет получить выгоду от перераспределения власти и собственности. Украинский национализм, к примеру, оказался востребован в 13-14 годах. После чего укронацистов бросили под танки, а к власти пришли обычные олигархи, сместившие с помощью безголовых наци своих конкурентов. Если кто-то полагает, что в России будет иначе - тот глубоко ошибается. Любая мелкобуржуазная революция под любым националистическими лозунгами всегда заканчивается приходом вненационального капитала. Это классика, и не вижу здесь исключений. Если кому-то хочется сдохнуть во имя капиталов очередного олигарха - велкам. Невеликого ума люди, не жалко.

И пятое. В современном российском обществе есть запрос на справедливость, правду и свободу. Тот, кто сумеет сформулировать идею, в которой будут ясно и понятно обозначены эти ключевые точки, тот и получит главный ресурс - доверие людей. Экзистенциальный враг России сегодня - хищнический компрадорский капитализм. С ним договариваться не о чем. Он в этой идее должен быть исключен в принципе. Справедливость, правда и свобода должны касаться всех остальных. Русских, татар, евреев, горожан, селян, промышленников и фермеров, военных и чиновников.

Поэтому задача любой объединяющей площадки и заключается в том, чтобы выдвинуть новые лица, не затертые до отвращения телевизором, а также сформулировать эту идею. Будет ли это К-25 или что-то иное - собственно, неважно. Прежде чем бросать вызов нынешней воровской системе, нужно определиться с главным вопросом - зачем и во имя чего. Все остальное - это детали.

Просвирнин лично мне совершенно не интересен, в идейном и смысловом плане для меня он полный ноль, поэтому его уход из К-25 на меня ни малейшего впечатления не произвел. Событие из разряда бури в пробирке.

К-25

Previous post Next post
Up