Ток-шоу

Mar 02, 2016 21:51

Довольно большая статья Сулакшина о его посещении ток-шоу на НТВ. Мои собственые ощущения о подобного рода мероприятиях (я был на одном подобном прошлым летом) - практически такие же:

"...Пригласил меня на днях НТВ на передачу в прямом эфире по очень горячей актуальной теме так называемого перемирия в Сирии. Определенная репутация у НТВ есть, как у профессионального, некогда оппозиционного и очень самостоятельного, независимого канала. Буква «Н» о том и говорит. Это в памяти. Это в ощущениях. В реалиях же иначе.

Жанр передачи - ток-шоу. По-русски сказать, болтовня и представление. Я решил принять предложение, подумав, что возможно, смогу высказать серьезные вещи и аргументации. И не жалею, потому что обретенный опыт очень полезен..."


Я хотел бы остановиться на отдельной фразе в статье Сулакшина:

"...Путин, объявив о намерении ввести войска и физически защитить братушек, через несколько дней вильнул, отменил решение, и началась позорная сдача практически своего народа, сопровождаемая враньем и вилянием по поводу российской помощи вооруженными силами: «Нас там нет! Не докажете! Солдаты заблудились! Офицеры вчера поздно вечером уволились из армии!».

Подлость заключается в том, что этих офицеров бросили под судебную процедуру, в тюремное заключение. Такое предательство своих военнослужащих вообще трудно вообразить и вспомнить! И это делается публично и спокойно. Как будто, так и нужно. Семьям погибших на Украине военнослужащих запрещено об этом говорить. На могильных памятниках запрещено об этом писать. Журналистов, которые об этом говорят, накрепко зажимают. Ложь, фарисейство и подлость!.."

И речь не только о военных, которых "там нет". Мне на днях пришло письмо из Киева:

"...25 января 2015 г. в бою под Санжаровкой был захвачен гражданин РФ Гаджиев Руслан Джумалович, 1973г.р., механик-водитель танка батальона «Август», доброволец. Из экипажей подбитых танков он один был оставлен в живых. Остальных расстреляли возле подбитых машин. В настоящее время он содержится в Артемовском СИЗО. Закончено следствием и передано в суд дело по обвинению его в «ведении агрессивной войны против Украины». Санкция по обвинительному решению - пожизненное. Систематически ни моральная, ни материальная поддержка, столь необходимая в его положении, Гаджиеву не оказывается. Защиту в суде осуществляет на общественных началах адвокат фонда «ОДИССЕЙ».

Фонд «ОДИССЕЙ» обращается к Вам, как члену Комитета "25 января" с просьбой войти в руководство ДНР и ЛНР, командование батальона «Август» с ходатайством о включении Р.Гаджиева в списки по обмену. За истекший год вопрос обмена не поднимался. Гаджиев взят в бою с оружием в руках. Приговор по суду очевиден. Единственный шанс - обмен..."

И вторая часть письма:

"...В ситуации с Русланом Гаджиевым необходимо поднять вопрос об обмене его на пленных военнослужащих ВСУ. Тем более, что Украина норовит менять своих солдат на случайных людей, выдавая их за ополченцев. У Вас и ваших товарищей по Комитету есть возможность донести эту информацию и до Захарченко и до Плотницкого и до Морозовой и до командования «Августа», которое обязано принять участие в судьбе своего бойца. Гаджиев должен быть обменян. Человек, вставший с оружием в руках в строй, не может быть брошен своими. Мы своих не бросаем, не правда ли?

Но Гаджиев, к сожалению, частный случай. И Хлюпин тоже частный случай. А за ними отнюдь не частная проблема. Российское гражданское общество, если оно общество, а не «всемство (с)», не имеет права бросать на произвол судьбы тех, кто встал на его защиту от бандеровщины. Можно понять позицию официальных властей РФ, не проявляющих активности в этом вопросе по политическим соображениям. Но гражданское общество просто обязано активно поддерживать своих лучших, активных членов, поднявшихся в бой. И все равно, какова его политическая ориентация - коммунист, стрелковец, сутьевец или беспартийный волонтер. Он захвачен в бою, как Гаджиев, схвачен в составе гумконвоя, как ребята Корнилова или вообще случайный, как Хлюпин, ехавший забирать слепого отца. Он гражданин Великой России. Он рисковал жизнью за Россию, он мог погибнуть, но потерял свободу. И «за гратами», во враждебной обстановке он должен знать, что он не брошен Родиной и товарищами.

Это если высоким «штилем», так сказать.

А по-простому: сидит такой Гаджиев в СИЗО (крытке, зоне) и нет у него ни одежды, ни надежды. Делятся с ним сокамерники из общака, чтоб кони не двинул и матерят, что его никто не греет и что он никому не нужен. И чувствует он себя последним дураком, что поверил, поддался и связался. И нет для СБУ более благодарного материала для обработки, а у СМИ неубиваемой фактуры на тему «всехсдаливсехпредали». И это еще амеры не раздуплились, но будьте уверены - скоро на эту тему много чего будет.

А всего-то и нужно, что собрать информацию о россиянах, сидящих в украинских тюрьмах (МИД имеет эту информацию от посольства, Захарченко и Плотницкий обязаны ее иметь от командиров), организовать сбор пожертвований в их пользу и организовать закупку и доставку хотя бы раз в месяц передачи вещей и продуктов в 50 баксов на человека. Да адвокатов нанимать нормальных, а не бесплатных, предоставляемых Украиной, от которых помощи (дело Ерофеева и Александрова) никакой..."

Таких писем приходит десятки. И везде одно и то же - людей просто бросили. На них наплевать и растереть. "Мы вас туда не посылали" - вот основной ответ во всех инстанциях. Вся их вина - что они поверили властям и пропаганде про "Мы своих не бросаем". Они - не бросили. Бросили - их.

Что делать в такой ситуации, да еще частным порядком? Да почти ничего невозможно. Объявить сбор средств - перекроют канал сбора под вполне очевидным предлогом "финансирование терроризма". Примеров - море, да и сами с этим сталкивались. Остается тайно и очень частно. Государству на это все глубоко плевать. У него теперь другая игрушка - Сирия. Когда сломается - найдет еще одну.

Ну, а для электората - ток-шоу. Где деятели из "Единой России" будут безостановочно болтать, забивая все информационные каналы победными реляциями.

Россия

Previous post Next post
Up