В Кремле назвали убийство няней ребенка в Москве чудовищной трагедией, которая никак не связана с национальным вопросом. "Какой национальный вопрос?" - отреагировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. При этом он не считает, что подобные трагедии нужно обсуждать в СМИ."В данном случае я полностью согласен с (федеральными) каналами", - отметил Песков, комментируя информацию о том, что сюжеты о данном преступлении отсутствовали в эфире больших телекомпаний. Реакция абсолютно предсказуемая. От любой проблемы проще всего спрятаться в кусты. Тогда она обязательно сама собой рассосется.
Правда, сейчас есть еще один момент, о котором в Кремле будут молчать, как партизаны на допросе. Путин вторгся в Сирию под лозунгом: "Бить врага на дальних рубежах". Давайте, дескать, будем воевать с ваххабитами там, чтобы они не пришли сюда.
Проблема в том, что политика самого Путина и его клики привела к тому, что ваххабиты уже здесь. Задолго до Сирии. И как бы он ни пытался рисовать картинку в телевизоре о своей героической борьбе с терроризмом, он уже создал все предпосылки для террористической войны внутри России.
Наша экономика насквозь пронизана экзогенными нам чужаками. Тысячи и десятки тысяч чужаков работают в критически важных секторах всех мегаполисов - розничная торговля, транспорт, коммунальное хозяйство, строительство. Практически все вспомогательные производства захвачены этими людьми. Они знают наши города лучше, чем мы сами - и когда придет их время, будут ориентироваться в них прекрасно, не хуже, чем мы.
Этнопреступность имеет колоссальный резерв и кормовую базу. Никакая полиция и спецслужбы не в состоянии контролировать этих людей - для работы в этнической среде должны существовать специализированные структуры, а эффективность их работы прямо зависит от соотношения численности таких структур к размеру той среды, в которой они работают. Когда в стране миллионы мигрантов - работа в их среде имеет почти нулевую эффективность. Не стоит забывать, что эти люди перечисляют огромные деньги, которые идут к ним на родину - и какая часть этих денег по дороге попадает террористам - никому неизвестно.
Как благую весть, нам доносят, что численность гастарбайтеров начала сокращаться из-за кризиса - в России стало невыгодно работать из-за рухнувшего в разы курса рубля. Но при этом скромно забывают добавить, что уезжают как раз законопослушные работяги. Остаются бандиты, преступники, террористы и их кормовая база. У этих как раз самый сенокос. Если ранее порядка 3-5 процентов мигрантов были, скажем так помягше, заняты в криминальной сфере, то теперь, после того, как начался отъезд работяг, удельная численность преступников начинает увеличиваться. Кроме того - работяги, уехав домой, попадают в ситуацию, когда им ничего другого, кроме как брать в руки оружие и вступать в боевые группировки исламистов, не остается - кормить семью все равно нужно.
Все это сказать в Кремле не могут даже под угрозой пыток - тогда придется признавать плачевный итог своего руления страной и в сфере внутренней безопасности. Гораздо проще провести отвлекающий маневр - маленькую войну в Сирии. Цели ее туманны, методы - сомнительны, результат для нашей внутренней безопасности ничтожен. Союзническими обязательствами здесь не пахнет тоже - без устали повторяется мантра, что мы плевать хотели на Асада, мы защищаем сферический в вакууме суверенитет Сирии. Который развалился еще до нашего туда прихода. Защищать принципы нужно было раньше - гораздо раньше.
Но все это сказать никак нельзя. Поэтому Песков и благодарит телеканалы за "сдержанность" в освещении знакового события. Все логично.