История с решением английского суда по слушаниям "дела Литвиненко" любопытна тем, что само убийство Ливиненко в западной прессе освещается заметно более вяло, чем другие стороны решения, которые были упомянуты при его вынесении. Это, конечно же, введение в оборот прямых обвинений Патрушеву и Путину в причастности к организации убийства, а также озвучена причина, по которой Литвиненко был (по версии англичан) отравлен: его информация о нетрадиционных наклонностях нашего первого лица. По версии судьи, именно это и стало причиной того, что был отдан приказ. Теперь эта тема подробно и во всех красках начинает раскрываться в публикациях как западных, так и русскоязычных сетевых изданий.
Естественно, что эту часть судья оглашал с гораздо более корректными и аккуратными формулировками, особенно в отличие от прямого утверждения о том, что небезызвестные Ковтун и Луговой осуществили убийство.
Не менее естественно, что в российской прессе идет полное и ожесточенное отрицание решение судьи - но о деталях, касающихся высшего руководства, выдерживается позиция на глухое молчание - ни отрицания, ни (понятно) подтверждения. Просто потому, что тогда придется озвучивать подробности того, что отвергается - а это абсолютно невозможно.
Все это было бы банальным сюжетом для желтой прессы и соответствующих передач типа малаховской, однако здесь важно совершенно иное, не имеющее никакого отношения к сути выдвинутых против первых лиц обвинений. Речь идет о том, что теперь Путина на Западе решено подвергнуть остракизму не только по политическим мотивам, в его адрес выдвигаются крайне тяжкие уголовные обвинения, а также обвинения нравственного характера, что делает общение (даже сугубо протокольное) с ним способом самоубийства своей политической карьеры для любого западного политика. Теперь даже полная сдача всех позиций никак не приведет к тому, что Путина "простят" и все забудут - такого рода обвинения снять невозможно в принципе.
Фактически поданы два сигнала: один западным политикам всех рангов, который делает их общение с Путиным предельно проблематичным, второй - российской элите. Путин списан окончательно, пора определяться. При этом очевидно, что среди его окружения очень небольшая часть полностью зависит своим благополучием от нахождения Путина у власти - остальным в принципе, возможно договориться, если поведут себя "правильно". Раздел российской элиты уже произошел, причем при Путине до самого конца останется незначительная ее часть - у них без него шансов нет никаких. Остальные шансы имеют, и Запад предлагает им в срочном порядке начать их увеличивать.
Информационная волна и накат как на самого Путина, так и его окружение пошла весьма ощутимая - причем она идет чуть более месяца, так что многое еще впереди. Вполне возможно, что аналогично "делу Литвиненко" будет использован доклад по сбитому "Боингу" - сам самолет уже мало кого интересует, слишком много времени уже прошло. Но вот ввести в оборот обвинение Путина в организации теракта он может позволить - и особых сомнений здесь нет.
То, что Россией впервые за всю ее тысячелетнюю историю правит обычная ОПГ, видимо, неоспоримый факт. К власти пришли угловники и бандиты, которые перенесли бандитские методы управления и воровскую этику в ранг государственного управления и политики. Как говорится, были времена и хуже, но не было подлей. Запад теперь использует этот факт для решения своих собственных задач, связанных с переформатированием России и очевидным снижением ее международного статуса (а это возможно через изъятие у нас оружия массового уничтожения, на чем даже теоретические возможности для сопротивления будут утрачены окончательно).
Какой именно срок организаторы нынешней весьма серьезной кампании обозначили, как день "Д", известно только им, но законы жанра предполагают, что компромат довольно быстро устаревает - так что в ближайшее время его накал будет только нарастать, а вот доклад по "Боингу" может стать окончательной точкой, после которой путинской клике будет предъявлен ультиматум. Задача всей информационной кампании сейчас - максимально деморализовать ключевую аудиторию, сделать ее беспомощной и готовой на сдачу. Первое лицо, очевидно впадающее последние года полтора в неадекват, может и не понимать происходящего - но далеко не все из нынешних нуворишей страдают деменцией.