Два аспекта

Nov 24, 2015 19:05

Ситуация с Су-24 имеет два аспекта. Первый вполне очевиден: идет война, и потери неизбежны. Тот факт, что врагом выступила Турция, говорит лишь о том, что никаких иллюзий относительно списка наших противников нет и не должно быть. ИГИЛ является ситуативным союзником Турции, воюя с курдскими вооруженными формированями, а прозападные террористы используют Турцию как свой тыл. В таких условиях полагать Турцию нейтральным государством совершенно нелепо.

Второй аспект выглядит сложнее. Хотя в целом и с ним всё очень даже понятно. Авантюризм кремлевского режима привел к закономерному результату. Затянув решение одной проблемы, Путин создал десятки и сотни других. Пытаясь ухватиться за одну из этих сотен, он получил удар, хотя признаем: такой удар может быть нанесен с самых разных направлений. Первым таким ударом стал теракт с петербургским самолетом, сегодня - второй.

Фактически Путин один в один повторяет дикие решения Гитлера - прикрывает поражения и неудачи на одном фронте открытием новых. Гитлер, воюя с Англией, начал войну с СССР, затем влез в Северную Африку, готовил нападение на Ближний Восток. Путин, не закончив с Украиной, полез в Сирию, в ближайшее время мы весьма вероятно можем влезть на Синай, а там - и Средняя Азия на подходе. Причем там тоже все очень даже нехорошо.

Путину уже не намекают, а прямо говорят: страна, уничтожившая свою промышленность и экономику, страна, в которой элита не ассоциирует себя с ее народом, и делает все возможное, чтобы создать запасные аэродромы за границей, страна, которая вывозит национальное богатство, накопленное столетиями упорного труда десятков поколений предков - такая страна не может считаться серьезным противником.

Путин не может проецировать силу, как инструмент политики, за пределы России. Несколько попыток, предпринятых ранее - в 2008 и 2014 годах - так и не были завершены и доведены до логического конца, дипломатически Россия не сумела воспользоваться плодами военных побед, а значит - не сумела закрепить свой новый статус после сокрушительного поражения в Холодной войне.

В подобной ситуации вернуть статус хотя бы региональной державы можно либо за счет выигранной на поле боя и столом переговоров войны, либо за счет резкого и мощного подъема экономики, делающего страну заметным игроком с солидным весом. И то, и другое требует способности защищать свои интересы любыми доступными способами.

Предав русских Донбасса, Путин зачеркнул лично для себя и своего режима возможность диктовать условия кому-либо, кроме оболваненного российской пропагандой населения своей собственной страны. Если президент России плевать хотел на своих соотечественников и пускает их на кровавый фарш своим партнерам - то кто в здравом уме будет считаться с ним и с его мифическими "национальными" интересами вообще?

Самолеты, уничтоженные террористами на Синае и турецкими ВВС в Сирии - это напоминание Путину: он берет на себя не по чину. Он - никто, и именно в таком качестве его готовы воспринимать в мире. Нефть ИГИЛ и 500 уничтоженных турецких бензовозов в данном случае не при чем - это слишком мелкая проблема, чтобы из-за нее ставить мир на грань полномасштабной войны. А вот заигравшаяся в мирового лидера шпана из питерской подворотни - это серьезно. Пока за шпаной нет ничего, кроме хамства и брутальности, и поэтому приходится его осаживать.

Нужно восстанавливать мощную экономику, создавать контуры безопасности в промышленном производстве, финансовой области, в вопросах продовольственной и технологической безопасности, нужно строить нормальное образование, здравоохранение, социальную сферу, вооружать народ идеологией, строить народную армию, а не оборонную корпорацию по предоставлению услуг наемников - и вот тогда можно заявлять о своих интересах и защищать их от любых противников. Гоп-стоп, когда никчемный гопник пытается брать на испуг, в серьезной политике не прокатывает. Рано или поздно гопника загонят обратно - куда ему и место.

У России сегодня нет шансов добиться сколь-либо серьезного успеха войной. У нее нет тыла. Остатки советского наследства, которое сегодня воюет в Сирии - это все равно остатки. Бармалеям на тачанках его хватит, однако даже для Турции - уже нет. Его, конечно, хватит для того, чтобы втравить Россию в войну уже по-настоящему, но выиграть такую войну сегодняшний бездарный режим не в состоянии. Ничтожества не могут стать победителями - даже случайно.

Собственно говоря, Путину это и говорят его "партнеры". Правда, чтобы до него дошло, пришлось заплатить своими жизнями нескольким сотням человек, сегодня к ним добавились еще двое. Ответить, конечно, надо - однако скорее всего, смысла в ответе нет. Путину придется утираться и бессильно грозить кулачком. И дай бог, чтобы этим обошлось. Авантюрист способен на любые, самые безумные поступки.

Россия

Previous post Next post
Up