Протесты

Oct 04, 2015 16:15

Турция и Великобритания выразили протест против действий России в Сирии. Ранее Турция высказывала такой протест вместе с Саудовской Аравией, которая его тоже выражает - и в групповом, и в индивидуальном виде.

Озабоченность Запада пока носит в основном "заявлятельный" характер, что вполне ожидаемо. К примеру, Саудовская Аравия содержит на полном обеспечении террористов Аллюша из "Джейш аль-Ислам", которая зависит от саудитов даже сильнее, чем бандитские ахметовские группировки на Донбассе от Кремля. Естественно, удары по "Армии ислама" вызывают у Саудовской Аравии недовольство. Та же история и с Турцией - она финансируют и содержит остатки Свободной сирийской армии, поддерживает Джебхат ан-Нусру и рассчитывает на них в деле разгрома правительственной армии. Эти же группировки должны будут создать буферную зону на границе с Турцией, которая станет отделять турок от Исламского государства, курдов и куда можно будет переместить беженцев, наводнивших южные провинции Турции.

При таких вводных было бы нелепо предполагать, что Запад, Турция и саудиты будут приветствовать подключение России к сирийской войне на стороне Асада.

Тем не менее, пока недовольство выражается исключительно в виде заявлений. Не сказать, что противники Асада в панике начинают менять свои планы - незначительность российской группировки не позволяет рассчитывать на серьезный успех, хотя локальное значение бомбардировки иметь могут. Однако сам факт включения России в войну означает, что теперь вопрос наращивания нашей группировки переходит из теоретической плоскости в сугубо практическую - и если Россия в силу обстоятельств будет вынуждена втягиваться в этот конфликт, перебрасывать наземные контингенты и вступать в наземную войну (хотя пока российское руководство всячески отвергает такое развитие событий) - тогда Запад будет решать вопрос реального противодействия. Это в свою очередь будет вынуждать нас вновь рассматривать вопрос о дополнительных силах, которые придется вводить - и здесь главный вопрос: кто остановится первым.

Если Кремль вошел в события для того, чтобы что-то кому-то доказать - это предсказуемо закончится именно таким развитием событий. Никто не будет давать Путину даже тени возможности продемонстрировать свою результативность. Если между Кремлем и Западом есть какие-то договоренности, в силу которых Россия вошла в эту войну, то "партнеры" сигнализируют, что Москва слишком широко их трактует, и пришло время притормозить. Если Россия сделает вид, что не слышит или не понимает намеков - то все вернется к новому витку противостояния.

Если же противостояние неизбежно - то непонятна причина, по которой Кремль сдал Новороссию. Русские, которые попали под нацистский переворот в Киеве и последующую карательную операцию, вполне достойны того, чтобы их защитить даже ценой противостояния с Западом. Однако противостояние - вот оно, а русские - вон они. Да и не русские они, как выясняется, а всей душой хотят обратно на Украину.

Шизофрения в полный рост, но пока она является реальной политикой. Любовь Путина делать все втихую и непублично хороша в том смысле, что любой результат можно представить победой, но нежелание его выступить перед собственным народом и без привычного вранья четко и ясно изложить обстановку и наши цели выглядит серьезной ошибкой. Когда вместо президента в публичном поле нам разъясняют российскую политику второстепенные лица неизвестной степени информированности, то нет смысла говорить, что поддерживать безоговорочно весь этот бред могут только полностью невменяемые люди. Ну, или те, которые на работе и по долгу службы.

Сирия, Россия

Previous post Next post
Up