Примерно месяц назад на Реюньоне был найден обломок "первого" малазийского "Боинга", который, казалось бы, поставил точку в его судьбе. Во всяком случае, теперь стало ясно, что это он, и он упал. "Она утонула", в общем.
Премьер Малайзии успел официально заявить о том, что данный "Боинг" и есть пропавший рейс MH370.
Теперь выясняется, что и там, как и в случае с "донецким" "Боингом", есть вопросы. Причем вполне серьезные. Есть вопросы по его внешнему виду, по серийному номеру, по массе других мелких обстоятельств.
О них рассказал "Голос Америки", хотя и до него в тех или иных СМИ они уже задавались. "Голос" по сути, их просто суммировал.
Проблема не в том, что есть нестыковки. В конце концов, было бы удивительно, если их не было. Первое правило любого программиста - если программа заработала сразу, значит, косяки обязательно вылезут потом целыми косяками. Компания "Майкрософт" не даст соврать - у нее всю жизнь именно так.
Проблема в том, что одной из жутко конспирологических, но пока никак не снятых до конца версий, является версия, что рейс 370 - это и есть рейс 17. Точнее, что падал в небе под Донецком именно загадочно пропавший рейс из Индийского океана.
Такая версия при всей ее дикости имеет право на существование. Ровно такую же схему в 70 годы предполагалось провернуть против Кубы для оправдания вторжения на нее. Во всяком случае, отголоски этой подготовки всплывали, об этом плане вспомнили и после катастрофы МН17 - как об историческом факте. Схема была аналогичной: вначале пропажа с концами рейсового самолета, совершающего региональный полет (Бермудский треугольник и все такое), затем точно такой же рейсовый самолет должен был быть сбит кубинской военщиной, что и становилось поводом либо для вторжения, либо для принятия каких-либо серьезных мер. Была отработана схема перемещения пассажиров первого рейса во второй, схема подмены самолетов на американской авиабазе, схема "ослепления" радаров слежения в момент исчезновения первого самолета - в общем, задача была поставлена, план разработан. Тогда им не воспользовались.
Нынешняя история очень живо напомнила те теоретические изыскания, и до того момента, пока на Реюньоне не был найден флаперон, исключать ее из числа возможных версий было нельзя. Теперь, казалось бы, можно смело закрыть и забыть. И вот выясняется, что не все так просто. Обломок найден, но за месяц так и не идентифицирован. Вдобавок ко всему, к этому обломку появились недоуменные вопросы.
Получается, что версия о подмене пока остается в живых и хоронить ее преждевременно. При этом она никак не противоречит расследованию по "донецкому" "Боингу" - там целью расследования является изучение обстоятельств катастрофы. Никому и в голову не приходило исследовать и идентифицировать сам самолет на предмет соответствия его пропавшему ранее - хотя бы потому, что такой задачи перед следствием не ставилось.
Через полтора месяца ожидается публикация отчета по катастрофе "Боинга" рейса МН17. Однако судя по всему, есть смысл вообще попытаться объединить два дела о двух крушениях. Вполне может так оказаться, что речь идет об одном и том же событии.
Кстати говоря, если это так, то вопросы к ополчению вообще сразу пропадают. Как, кстати, и к Киеву. Ни Стрелкову, ни Порошенко было совершенно невозможно провернуть столь глобальную операцию - в таком случае вопросы появляются совсем к другим людям и на другой стороне планеты.