Объявлено о том, что у берегов Египта
найдено крупнейшее средиземноморское месторождение газа общей мощностью 30 трлн кубических футов (или 850 млрд кубометров). Некоторые СМИ, не разобравшись в единицах измерения, поначалу даже сообщали о 30 трлн кубических метров (что, конечно, выглядело бы сенсацией мирового уровня).
Тем не менее, и почти триллион кубометров - это очень прилично. Настолько прилично, что способно изменить всю стратегию поставок газа в Южную Европу и Европу в целом. Можно уже сейчас сказать, что в случае подтверждения этого сообщения, смена стратегии произойдет практически у нас на глазах.
Для Газпрома на этом направлении, похоже, наступают совсем тяжелые времена. Если раньше можно было обсуждать дичайшую неэффективность команды Миллера, которая уронила в 14 году добычу до 444 млрд кубометров при издержках в 52 млрд долларов (по сравнению с 2000 годом - сущая катастрофа: 523 млрд кубометров при 9 млрд издержек), то теперь к ним добавляются и непрогнозируемые ранее факторы.
Передел газового рынка Европы продолжается. Россия - главная цель и главная запланированная жертва этого передела. При этом во главе Газпрома и России в целом стоят предельно некомпетентные деятели, которые раз за разом пропускают удары. Удивительного мало: выстроенная вертикаль управления обслуживает шкурные интересы входящих в нее людей. Интересы страны изначально были менее приоритетными в такой конструкции. Теперь приходит время пожинать плоды этой политики.
Назвать ее бездарной, видимо, не совсем верно. В системе координат власти она вполне эффективна и успешна: число официальных долларовых миллиардеров в системе подрядчиков того же Газпрома за время правления Миллера составило 10 человек. Их мечты сбылись.
Система координат, где ключевой величиной являются интересы России, власть не интересует. Поэтому результат, в котором рушится то, что выстроено поколениями профессионалов, доставшееся нынешним случайным людям, вполне предсказуем. Если для личного обогащения придется пожертвовать интересами страны - значит, ими пожертвуют, не дрогнув бровью.