Горячие приветы

Jul 12, 2015 00:21

Премьер-министр Малайзии сообщил, что расследование по "Боингу" близко к определению виновных, однако расследование будет продолжаться приблизительно до конца года. При этом предварительный доклад, как и заявлялось ранее, будет опубликован в октябре.

Пока никаких конкретных имен и причин не называется, поэтому любые гадания бессмысленны. Тем не менее, речь идет не о теракте или случайности, как к примеру, была случайностью гибель российского пассажирского лайнера, сбитого украинской ПВО во время учений над Черным морем. Здесь идет игра гораздо более высокого уровня, и результаты расследования могут иметь к реальным обстоятельствам весьма отдаленное отношение. Случаев подобного рода в истории вполне достаточно - и покушение на Кеннеди, и теракт 911, и провокация в Восточной Гуте, и теракт над Локерби, и пресловутая пробирка госсекретаря Пауэлла.

Везде в этих случаях политический результат, который требовался "на выходе", влиял на расследования, и везде, где факты противоречили требуемому выводу, они просто игнорировались. После того, как полученный результат использовался в нужном направлении, можно было провести дополнительное расследование, даже признать об ошибке - это уже не имело никакого значения.

В катастрофе "Боинга" имеются все те же признаки заданности, которые предъявляются к результату расследования, поэтому вероятность того, что оно будет проведено в интересах истины, предполагать, конечно, можно. Но лучше готовиться заранее к тому, что факты будут отдельно, итоги - отдельно. Если они совпадут - хорошо, если не совпадут - нетрудно предположить, чему будет отдано предпочтение.

В общем, несмотря на то, что пока любые предположения по любому результату расследования все равно являются спекуляцией, есть весьма веские причины полагать, что политические соображения будут в данном случае в приоритете.

История с внесением в Совет безопасности резолюции по учреждению трибунала по расследованию катастрофы "Боинга" пока тоже непонятна по своему конечному "выхлопу", но идею с международным трибуналом можно обойти через судебный процесс на Украине, в Голландии или Малайзии по национальному законодательству. Разница, в сущности, невелика, поэтому позиция России в Совбезе по этому вопросу выглядит не слишком убедительной. Кроме того, всегда можно внести подобную резолюцию еще раз. А затем еще - времени до октября еще достаточно.

Если кто-то полагает, что этот трибунал создается "под Путина", он слишком спешит - вначале через него должны будут пропустить рядовых "исполнителей". И если предположение, что политика и политический заказ здесь рулят, то Путин станет здесь лишь вишенкой на торте - если его вообще решат доводить до какого-нибудь трибунала.

Путин - не Саддам и не Каддафи с Милошевичем. Он президент ядерной державы и уже поэтому обладает информацией, которой может шантажировать любого из своих "друзей" и "партнеров". Каддафи отдали толпе за меньшее. В общем, трибунал - вряд ли для Путина, здесь ему беспокоиться не о чем. Если дело дойдет до серьезного, его туда не довезут. Уж здесь он может быть совершенно уверен и спать совершенно спокойно.

Пока трибунал (или национальный суд) должен будет пережевать "преступников" рангом пониже. Понятно, кого. Стрелков, Безлер, Бородай - в общем, тут только начни. Потом запустят конвейер по более высоким фамилиям и так далее. Смотри на трибунал по Югославии - сюжет один в один. Кстати, как раз юбилей Сребреницы здесь очень даже в тему: Гаага покарала только сербов, но трагедия Сребреницы не была бы возможной без трехлетних зверств мусульман отряда Насера Орича, который убил не менее 4 тысяч сербов, уничтожил около 50 сербских селений дотла - причем "убил" и "уничтожил" - это сказано предельно мягко. Боевики ИГИЛ завистливо цокают языками над тем, как именно 20 лет назад резали сербов их духовные братья. Но, понятное дело, мировое сообщество эту деталь совершенно упустило и не вспоминает - зачем. Приговоры вынесены, дело закрыто, страница перевернута.

Есть, конечно, некоторые проблемы юридического свойства с выдачей российских граждан на расправу в другие страны. По конституции вроде как это не положено, но это если речь пойдет о всяких официальных запросах и просьбах. В конституции ничего не говорится, к примеру, о похищении гражданина России с ее территории. Тем более, что упомянутые граждане и не скрываются, а если и попробуют - то никаких сомнений, что найдутся структуры, которые помогут партнерам в этом вопросе.

Однако "Боинг" и трибунал - это только один горячий привет России от ее друзей и партнеров. Есть и другие. Не так давно - буквально на днях - Испания обвинила ближайшее окружение Путина в оказании помощи и содействию крупнейшей российской преступной группировке - Тамбовской. И если у Путина имеется юридический иммунитет (пока), то скажем, у начальника Газпрома Миллера - нет, а он как раз в списке. Его, к примеру, обвиняют в том, что все деньги, которые передавались от просителей "наверх", заносились как раз через него.

Понятия не имею, насколько обоснованы обвинения испанцев. Это не играет никакой роли, здесь опять же вопрос упирается в политическую целесообразность. Кстати, сказанное никак не отрицает того факта, что под обвинениями и могут быть совершенно обоснованные подозрения: в конце концов, в современной России положительное резюме для соискателя важных должностей является, скорее всего, фатальным минусом. Гораздо большее значение имеет толщина папки с компроматом и тяжесть статей в этих папках. И чем там страшнее текст, тем крепче позиции у кандидата. Можно себе представить, как при таких вводных тяжело было фельдегерям втаскивать папки на кандидатуру Первого лица в кабинеты, где и принималось Окончательное Решение.

Третий горячий привет уже прозвучал - это пресловутые 50 миллиардов акционерам ЮКОСа, на которые, кстати, уже тихо накапал миллиард пеней. Позиции России здесь, насколько можно понять, нулевые. Нельзя согласиться на рассмотрение дела, принимать участие во всех действиях, а решение не признавать. Решение есть, и теперь взыскатели действуют строго по процедуре: обращаются с ним в национальные суды, получают исполнительные листы и передают их судебным исполнителям. Пока массового изъятия российской собственности не происходит, но нет никаких сомнений в конечном итоге всех действий. Единственное, что возможно сделать в таких условиях - попытаться заключить мировое соглашение с взыскателями. Понятно, тоже небезвозмездно.

Нетрудно понять, что число приветов гораздо больше, чем три, и уменьшаться они не будут ни при каких обстоятельствах. Это как мухи - либо ты их уничтожаешь, либо они размножаются бесконтрольно и бесконечно.

Пока все эти приветы являются лишь предварительными ласками. Намеками российской элите: уже пора бы и заканчивать ерепениться. Все равно задавим. Причем когда все процедуры будут доведены до юридических решений, никаких намеков уже не будет, и все это прекрасно понимают. Ну, может, и не все - последний год заставил крепко задуматься о мозговой активности нашей номенклатуры. Далеко не у всех, похоже, она вообще существует. Только рефлексы. В основном хватательные.

И вот это обстоятельство и внушает наибольшее уныние. Понятно, что в конечном итоге трусливая и полностью бесхребетная политика российской власти приведет ее (и заодно страну и всех нас) не просто к тупику, а к катастрофе чрезвычайного масштаба. Мы для Запада экзистенциальный враг, и поэтому доводы рассудка здесь могут вполне заменяться обычной ненавистью. Если есть шанс окончательно раз и навсегда решить проблему со своим врагом - то глупо упускать его. Да, есть побочные эффекты, но кого они интересовали в Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане, Украине. Россия для Запада ничем не лучше, как бы с придыханием о нем не рассказывали всякие "Дожди" и "Эхи".

Единственное, кого Запад не сможет тронуть - это сильного и уверенного в себе противника. Причем сила здесь является опцией, приоритетом - решимость бороться до конца и с любым, включая неприемлемым для всех, результатом. С этим у нынешней вороватой и трусливой псевдоэлиты России никак. Вообще. Что ставит предельно простой вопрос - раз у этих не получается, может, другие справятся с ситуацией лучше? Парадокс, но в данной ситуации главным терпилой и жертвой выступает Путин, и вот эта двойственность и вызывает вопрос: он вообще в курсе, чем все закончится? Лично для него? Или у него есть очередной хитрый план, в котором у него все хорошо?

Россия

Previous post Next post
Up