В отношении Анатолия Сердюкова возбудили уголовное дело. Подозревают его, правда, в халатности. Это примерно как Чикатило предъявили бы обвинение в умышленной порче имущества убитых им людей. Скажем, за порчу одежды во время убийств. Но тем не менее сам факт отраден.
Вообще с носителями гостайны всегда возникает проблема - что с ними делать, если они идут по кривой дорожке. Мы, конечно, в 90 годы сдали так много нашим противникам, что этот вопрос уже во многом неактуален, но проблема все равно существует. Логичнее всего было бы с прискорбием объявить о безвременном уходе - и справедливость хоть как-то торжествует, и интересы государства защищены. С Сердюковым, похоже, идут по другому пути - загнать его в ситуацию, когда ему проще будет самому принять правильное решение. Правда, человек чести давно бы уже избавил власти от мучительных раздумий - но это точно не к бывшем министру.
В отношении Васильевой - еще одной знаковой фигуры - может быть ужесточена мера пресечения. Ее открытые письма и невозбранное общение с прессой, наконец, начали вызывать вопросы у следствия.