Время от времени ведущие политики выдают на-гора заявления, которые затем приходится переводить и уточнять их помощникам и нижестоящим официальным лицам. Наш Борис Николаевич был особенно силен в этой дисциплине, периодически заканчивая работу с документами и выходя в народ. Его иностранные коллеги тоже периодически выдают подобного рода перлы - в конце концов, все люди. Уточнения и поправки слов первых лиц считаются дурным тоном, но иногда приходится это делать во избежание скандалов.
Вступивший сегодня в должность президент Ирана Рохани на днях сделал заявление о том, что Израиль - это рана на теле исламского мира, которую нужно прижечь. Во всяком случае, именно в такой интерпретации было подано его заявление, что немедленно вызвало гневную отповедь израильского премьера Нетаньяху, смысл которой сводился - "А вы мне не верили!" Дескать, неважно, кто у руля, единственный смысл существования Ирана сводится к уничтожению Израиля.
Однако впоследствии оказалось, что из фразы Рохани выпало одно единственное слово. Он сказал не про Израиль, а про израильскую оккупацию [Палестины] - что в корне меняет подход и смысл фразы.
Вряд ли сам Рохани - человек аккуратный и осторожный в словах - бездумно прочитал бы текст по бумажке. В ситуации, когда рахбар Хаменеи практически в открытую соглашается на прямые переговоры с Америкой, дразнить гусей иранцам совершенно не с руки. В данном случае более похоже, что его слова действительно были чуть-чуть подправлены. Однако ложечки нашлись, но осадок, как водится, остался.
Учитывая скорость, с которой выступил со своей гневной отповедью Нетаньяху, скорее всего, вся история была заранее срежиссирована и просчитана. Израилю категорически не нравятся знаки осторожного сближения США и Ирана, его задача - расстроить любую возможность контактов американцев и иранцев. Очень удачно подвернувшийся случай очень удачен и слишком своевременен, чтобы верить в его случайность.