На уроках географии в школе нам рассказывали о неком Кузбассе, о больших запасах угля и других природных богатствах. Но одно дело слышать об этом от учителя, читать учебник и отмечать на контурных картах где какие полезные ископаемые находятся, а совершенно другое - увидеть это своими глазами. К сожалению, уроки географии меня никогда не интересовали - пеподавали откровенно плохо, сухо рассказывали о других странах и континентах. Да и как наши учителя могли рассказывать об этом с огоньком в глазах, если сами практически нигде и не бывали? Ну да ладно, сейчас наверстываю школьную географию на практике, чему несказанно рад. Сегодня мы с вами побываем на Бачатском угольном разрезе - втором по величене в Кузбассе и посетим город, где живут телеуты, малочисленный народ.
1. Нам несказанно повезло, оказаться на смотровой площадке, ровно за пару минут до того, как начали взрывать породу. Это было феерическое зрелище. От взрыва земля вибрировала под ногами и у меня с компаньоном возникло желание упасть на землю и закрыть голову руками. Неожиданно бомбануло в общем :)
2. Но до разреза надо еще доехать из Новокузнцка, поэтому вернемся к хронологии.
3. Вагончик приспособили под свои нужды. Надо сказать, что после посещения Свердловской области, я ожидал и в Кемеровской лицезреть красивые деревянные дома. Но их не было. Не увидел ни одного деревянного дома, который захотелось бы сфотографировать.
4. Местная особенность - высоченный шпиль на часовнях. Видел похожих еще 3 как минимум
5. Как видите, с погодой не особо везло по началу
6. Железные дороги повсюду
7. Грусть, печаль, тоска. В этот день чуть не попали в серьезную аварию. На трассе при скорости 120 километров въехал в колею, которая была наполнена водой, по сути большая лужа. Сбоку перед нами ехала фура. Машину начало кидать сначала в отбойник, потом под фуру, потом опять в отбойник. Если бы не многолетний опыт вождения и попадание в похожие ситуации, могла случиться печаль. После этой встряски, припарковался на обочине, подождал пока адреналин вернётся норму.
8. По пути проезжали еще один угольный разрез
9. Названия я не запомнил, да и к самому разрезу было нельзя подъехать - шлагбаум и охрана
10. В городе Белово нас ждала сухая погода, обед в кафе по московским ценам и уродские светофоры
11. В городе не приметил многоэтажных домов, зато есть высоченная промышленная постройка
12. В наличии имеется деревянная церковь
13. А так же шиномонтаж напротив, с супер-креативной рекламой
14. Приехав к Бачатскому разрезу, нас встречали покрышки от Белаза, которые не позволяли подъехать к самому краю на машине. Был удивлен, что покрышки делает Бриджстоун, а не какой нибудь отечественный производитель
15. Погода пасмурная, внутри какой то дым. Видимость карьера минимальная. Длина карьера почти 10 километров
16. Глядя на дно, я сперва не обратил вниание на странные белые пятна справа
17. Мы стояли и гадали - почему же горит уголь, кто его поджег и почему не тушат
18. Ширина разреза от 900 метров до 2300, а глубина до 250 метров
19. Мы были удивлены. Время 15.30, а никакая техника не работает
20. Лишь вдалеке ездят БЕЛАЗы
21. Издалека они кажутся совсем игрушечными машинками, но вблизи эта иллюзия рассивается
22. Пока наблюдал за этими клубами дыма, прогремел мощный взрыв
23. И на наших глазах организовалось два гриба
24. После взрыва земля оседала еще минут 5-7 точно
25. Вдалеке в этот момент организовалась пробка из БЕЛАЗов
26. После взырва вперед поехал Камаз, а после уже дал добро на проезд и остальнм машинам
27. Обратите внимание на габариты колеса
28. Мы поехали охотиться на БЕЛАЗы
29. Отличные иллюстрации для постапокаллиптических фильмов
30. Как только мы запарковались на площадке, вышла охранница и уточнила, зачем мы здесь. Удивилась, когда услышала, что приехали посмотреть на БЕЛАЗы вблизи
31. -- Чего их смотреть то? Ничего интересного. Не понимаю я вас
32. Высота колеса метров пять точно
33. А это маленький БЕЛАЗик - высота колеса метра 3
34. Глядя на эти махины, я горжусь, что родился в Беларуси :)
35. У КПП мотоцикл интересной конструкции. В лучших традициях Таиланда :)
36. Чуть поодаль находится какой-то завод. Судя по всему, сюда привозят уголь и уже здесь идёт загрузка в вагоны
37. Такая география, мне больше по душе, нежели рисовать квадратики и треугольнички на контурной карте
38. Заехали в село Беково, чтобы побывать в музее телеутов, но было уже 16.45 и музей был закрыт
39. Всего из этой тюрской народности осталось 2650 человек, из которых 2534 живут в Кемеровской области. Конкретно в Беково и соседних поселениях живут 2000 человек.
40. Не особо похоже на тюркские мотивы :)
41. Первоначально, выходцы из Китая. В 391 году были покорены табгачами, после жужанями, а в 480 году создали с китайцами союзное государство Гаогюй, но после оно распалось и они были покорены Восточно-Тюркским каганатом
42. Почти 6 веков их не трогали, но после они попали под влияние монголов. После распада империи Чингис-хана они оказались в Ойратском ханстве, а независимость обрели уже только в XVI веке. Это были кочевые племена, которые периодически нападали на более слабые племена. Рабовладельческий строй. В XVII веке попали под влияние России и часть уехала в Томскую область, где смешались с местными татарами. Да и вдругих местах, они ассимилировались с другими народами.
43. Поэтому до нашего времени дошло буквально несколько тысяч человек из это народа, некогда содавшего свое государство.
44. Помимо интересных советских построек, мое внимание привлек детский сад - яркий, красочный, с современной игровой площадкой. Посреди серой погоды это яркое пятно не могло не привлечь внимание.
45. А это чудо инженерной мысли было обнаружено в автопрокате, где мы брали автомобиль
На этом заканчивается небольшая серия постов из Новокузнецка и его окрестностей, но не заканчивается серия про Кемеровскую область. Буквально через пару недель, порадую вас еще интересными постами про Кузбасс.
На связи! :)
Понравилось? Поделись с друзьями! :)