Транспортная система Мехико. Часть 1. Метрополитен

Mar 03, 2013 12:31

Оригинал взят у griphon_275 в Транспортная система Мехико. Часть 1. Метрополитен
Решил, что пока ещё наши люди в Мехико живут, хорошо бы запилить пост про транспорт. Может кому и полезно будет.



Мехикоград - огромный 25-милионный муравейник, задыхающийся от пробок и перенаселения. Виной тому - совершенно непродуманная градостроительная политика, бывшая довольно долгое время ориентированной на американский тип развития: больше машин, дорог, магистралей, развязок. Развязок и магистралей в Мехико действительно невероятно много, но пробок от этого совершенно не стало меньше. По большому счёту, городские власти стали только недавно чесаться и использовать более эффективные методы борьбы с пробками. Таким образом, транспортная система Мехико сейчас ещё очень далека от совершенства, но зато содержит много всякого интересного. Но обо всём по порядку.

1. Метро. Самый популярный вид транспорта, охватывающий большую часть районов города и некоторые пригороды. Открыто в 1969 году, за 33 года понастроено аж 12 линий и более 200 станций.



Каждая линия имеет свой цвет, вот только для линии В цвета не хватило. Она обозначается на схемах и станциях двумя цветами






Схема линий.



На большей части линий составы выглядят примерно одинаково, покрашены все в оранжевый цвет. Часть поездов куплена во Франции, часть сделана в самом Мехико.









На линии 2 составы представляют собой кишку, которую можно пройти насквозь.






Загадка, на которую пока никто не смог дать ответа - зачем-то почти на всех линиях у поездов помимо обычных колёс, есть и резиновые колёсами, а пути - со специальными рельсами для этих резиновых колёс. Зачем оно было сделано, науке неизвестно. Но подобную систему я видел и в метро Сантьяго.



Если учесть, что помимо обычных железных и резиновых у метропоездов ещё есть и контактные колёса для снятия напряжения, то выходит, что только на одной тележке этих колёс будет 12 штук. А всего у вагона их - 24.



Где-то 40% станций - наземные, остальное всё под землёй. Две линии (4 и А) полностью наземные.



Но, что приятно, практически все станции более-менее чистые (в отличии, например, от метро Буэнос-Айреса).



На переходах и входах часто делают какие-нибудь интересные развлекушки. Вот, например, выставка фотографий при переходе с линии 2 на линию 12 (станция Эрмита)






(фотографии центра Мехико)



Где-то встречается мозаика



Станция "Сальто Дель Агва" линии 1. Портреты выдающихся личностей.



На переходе между станциями Ла Раза линий 5 и 3 сделали настоящее звёздное небо! Идея отличная, красотища неописуемая! Но, полагаю, что это просто рай для карманников.



А вот на станции Аудиторио есть стенды, посвящённые различным метрополитенам мира.



Есть и московское метро. С устаревшей схемой даже без Парка Победы, БДД и Марьино. Но все равно же, блин, приятно. Очень торкает долгое внимательное рассмотрение родной схемы на далёкой станции Аудиторио..



Там же.



На этой же станции есть стоянка для велосипедов. Идея очень хорошая и классная. Но ездить по Мехико на велосипеде, это, я считаю, настоящий мазохизм. Какая-либо инфраструктура за пределами проспекта Реформа практически полностью отсутствует. С учётом стиля вождения мексиканцев, это реально опасное занятие. Плюс ещё и смог, которым приходится дышать.



Очень интересная особенность метро Мехико - отдельные вагоны для женщин. Два передних вагона в каждом составе в утренний и вечерний часы пик предназначены только для женщин и детей до 12 лет. Обычно такая практика широко распространена в метрополитенах исламских стран (Каир, Тегеран), тем страннее её было встретить в Мексике - стране довольно свободных взглядов.



Обычно сектор, где происходит посадка в эти два вагона, огораживается, а на входе стоит мент, следящий, чтобы не одна особь мужского пола в эти вагоны не проникала.. Но у меня получалось :)))



Объясняется наличие подобных вагонов тем, что в течение дня в метро царит постоянная давка. А в часы пик на большинстве линий такое мясо, что Выхино после него покажется раем. Хотя в женских вагонах ситуация такая же, всё же там женщины толкаются только с другими женщинами и защищены от всяких лапаний и приставаний.

Нумерация линий довольно интересна. Линии нумеруются от 1 до 9, далее идут линии A и B (выполняя роль линий 10 и 11), а затем - линия 12. Последняя - очень занятная линия, заметно отличающаяся от всех остальных. Дело в том, что она открыта совсем недавно (в прошлом году) и построена по совершенно иным технологиям. Здесь верхний токосъём, нет резиновых колёс.



Рельсы чистенькие и свеженькие. Аж посмотреть приятно.


Линия проходит полностью по югу, соединяя линии 7, 2, 8 и юго-восточные трущобы города.



Составы тоже совершенно иной модели - более современные и бесшумные.



Тоже проходятся из конца в конец насквозь. Окна не открываются в принципе, в составе работает кондиционер.



По всем вагонам висят информационные экраны, которые показывают проезжаемые станции, а также просто всякие интересные факты про метро.



Линия 12 открыта недавно, и поэтому она встраивалась в уже существующую систему. По этой причине все переходы на неё просто-таки невозможно долгие. Занимают 5-10 минут. Где-то даже сделаны для ускорения самодвижущиеся дорожки (половина из которых не работает). Но даже с ними переходы много времени отнимают.






Кстати, линия 12 - единственная, на которую пока не проникли торгаши и попрошайки. На других линиях их полно, а про открытие этой линии, они похоже, ещё просто не успели узнать.



Конечная станция Тлауак. Почему-то на многих конечных станциях вместо двух - три пути (как на Полежаевской), но прибывает и убывает поезд всегда только на один из них - средний. Нафига нужны вторые два при таких раскладах - сложно понять.



Ну ладно, поехали на другие линии. Станция с приятным русскому человеку названием "Конституция 1917 года". Конечная линии 8



Тоже трёхпутная, с использующимся только средним путём. Приезжающие поезда сначала открывают двери направо, выпуская приехавших. Потом их закрывают, открывают двери слева, запуская приезжающих.



Другая конечная линии 8 станция "Гарибальди" не менее занятна. Смотрите - две боковые платформы, а в центре - островок. Так вот, этот островок вообще никак не используется, и с него невозможно никуда попасть в принципе (выходы все с боковых платформ, куда поезда и открывают двери).



Предназначение этого островка не очень понятно, но его можно объяснить. Дело в том, что станция Гарибальди - конечная, и по совместительству - станция с пересадкой. На пересадочных узлах всегда очень высокие потоки, особенно в центре. По этой причине очень часто в Мехико поезда на таких станциях высаживают пассажиров на одну платформу, а затем сажают с противоположной (такая же практика распространена и в Сан-Паулу). Но Гарибальди - тупиковая станция. И этот островок сделан на случай продления линии дальше на север, когда с него будет целесообразным построить выходы в переход и на улицу.



Станция "Сьюдад Ацтека" (Город Ацтеков), конечная линии B. Опять три пути.



Станция "Мартин Каррера" линии 4. Трёхпутная.



Очень прикольный переход с линии 1 на линию B, станция Сан-Лазаро. По оранжевой галерее проходят поезда линии B.








Линия А. Тоже поезда другой конструкции с верхним токосъёмом. Линия соединяет пересадочный узел Пантитлан (куда сходятся 4 линии метро) и пригород Ла-Пас - один из самых опасных районов города.












Что касается оплаты. Метро стоит 3 песо (7,5 рублей). Все пересадки бесплатны кроме одной - линии А. При переходе на линию А и обратно придётся заплатить повторно.






Все, хоть раз проехавшиеся на мехиканском метро, отмечают интересную особенность схем линий в вагонах. Все станции на них обозначены с картинками. Сделано это для неграмотных, которых до сих пор в стране довольно значительный процент.




Джерело: Мексика 1







На улицах и самих станциях тоже обязательно рядом с названием будет картинка. Помогает и для тех, кто не в состоянии запомнить сложные мекскиканские названия.












Метро Мехико страшно перегружено. Во время часа пик без лишней надобности в него лучше вообще не соваться. Потому что помимо чудовищной давки, которая в обязательном порядке присутствует на всех линиях, поезда постоянно тормозят, стоят долго между перегонами, на станциях. Так, путь, который поезд проходит за 20 минут, в час пик может занять минут 40-50.

Вне часа пик, когда можно худо-бедно пройти по вагону, поезда оккупируют всякие торговцы, музыканты и попрошайки. Очень популярным считается купить огромную колонку, ходить с ней по вагонам, врубать музыку на полную громкость и продавать диски с этой музыкой.
Некоторые используют до донесения своих взглядов микрофоны.



Но иногда попадаются и прикольные персонажи. Всё же, Мексика довольно свободная и мультикультурная страна.






Обозначение туалетов в метро



Из полезных фишек, в метро есть бесплатный интернет. На многих станциях существуют "кибер-кафе", куда можно прийти, записаться и сидеть 30 минут в интернете бесплатно.



Даже полиция этой возможностью пользуется.



Не без гордости отмечу, что за месяц, проведённый в Мехико я посетил все линии, причём почти все их проехал полностью. Остались необъезженными следующие участки:

Линия 1: участок Пантитлан - Бульвар Пуэрто Аэрео и станция Обсерваторио.
Линия 2: участок Такуба - Кватро Каминос.
Линия 3: проехана полностью.
Линия 4: проехана полностью.
Линия 5: только станция Пантитлан.
Линия 6: проехана полностью.
Линия 7: Только станция Барранко дель Муэрте.
Линия 8: проехана полностью.
Линия 9: проехана полностью.
Линия А: проехана полностью.
Линия B: проехана полностью.
Линия 12: Участок Миксоак - Эрмита.

В следующей части будет про метробусы, троллейбусы, поезда-электрички и т.д.

Мексика, Мехико, перепост, метро, транспорт

Previous post Next post
Up