За что судят Мирошника

Jul 06, 2015 21:15


Эта тема сейчас активно раздувается в СМИ и общественное мнение формируется под понятно каким углом. Однако суть произошедшего несколько сложнее, чем пресс-релиз прокуратуры от которого все пляшут. Так как я в трамвайчиках немножко разбираюсь, попробую поделиться. Без оценок, только факты.
Сначала необходимо разобраться в трамваях.

Вот это трамвай Т-3М



А это трамвай Т-3


«Круглые», которые Т-3, ходят в нашем городе с 1963 года и имеют устаревшую резисторно-контакторную систему управления, неэкономичную и имеющую ряд эксплуатационных недостатков. Таких трамваев в нашем городе асболютное большинство.

А вот эти квадратные «Тэ-Три-Эмы» эксплуатируются в Екатеринбурге с 1987 года. Они имеют электронную систему управления и салон большей вместительности. Их справедливо считают лучшими трамваями советской эпохи. Именно они легли в основу уральских «Спектров», да только копия получилась намного хуже оригинала. Изначально с чешского завода в 1987-89 годах Свердловск получил 33 вагона Т-3М. В 1993 года уже Екатеринбург выменял у Уфы еще 22 таких трамвая, которые в столице Башкирии не смогли эксплуатировать в силу их технической сложности, и, можно сказать, «убили». Екатеринбургское ТТУ их восстановило. В 1994 году из Владикавказа пришли еще 10 вагонов Т-3М пострадавшие от военных действий. И они также были восстановлены. Все эти трамваи прекрасно эксплуатируются до сих пор. Эксплуатация и ремонт трамваев этой марки очень хорошо налажены в нашем ТТУ.

А теперь перейдем к событиям, о которых, собственно, этот пост и писался.

Слово прокуратуре:

"По версии следствия, с лета 2010 года по октябрь 2012 года мужчина, пребывая в должности генерального директора ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление" и одновременно являясь Президентом международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, приобрёл бывшие в употреблении и выведенные из эксплуатации ввиду непригодности трамвайные вагоны у коммерческой организации по значительно завышенной цене. При этом он знал, что государственное предприятие "Минсктранс", расположенное в Республике Беларусь, производит продажу указанных вагонов по цене почти в десять раз ниже. Возможность приобрести товар напрямую у данного предприятия имелась. В результате переплата составила около 14 миллионов рублей".Кроме того, уточняет прокуратура, на капитальный ремонт приобретённых за явно завышенную цену трамвайных вагонов муниципальное предприятие потратило еще более 7 миллионов рублей. А на момент совершения этих сделок в ЕМУП "ТТУ" было свыше 20 своих "списанных" вагонов, которые можно было ввести в эксплуатацию после капитального ремонта.

В 2010-2011 году ТТУ приобрело 5 вагонов Т-3М, бывших в эксплуатации в Минске. Подробная информация об этом есть вот тут.   Чуть позже, в 2012 году еще один. Итого 6 вагонов 1990-1996 годов выпуска, т.е. моложе аналогичных екатеринбургских. Каждый вагон обошелся ТТУ в 3 миллиона рублей. Новый отечественный вагон на тот момент стоил около 15 миллионов рублей. Но по версии следствия вагоны в Минске нужно было приобрести по стоимости 300 тысяч рублей за один вагон.

Что касается «непригодности». Не нужно думать, что купили какой-то металлолом. Это были комплектные и дееспособные вагоны. В Минске они были сняты с эксплуатации и законсервированы. А сняли их с эксплуатации по той причине, что Минск перешел на другой тип трамвая собственного производства. В словах «капитальный ремонт» также нет ничего ужасного. Каждый трамвай в России проходит плановый восстановительный ремонт каждые 90 тысяч километров пробега (примерно раз в два года). Так как эти вагоны стояли на консервации несколько лет, их перебрали, собрали заново, покрасили - по сути дали вторую жизнь. И вот с тех пор они каждый день перевозят пассажиров: два в Западном депо (бортовые номера 778, 779), четыре в Южном (373, 374, 375, 376).
И будут возить дальше.

В итоге затраты составили чуть больше четырех миллионов рублей на вагон при стоимости нового 15 миллионов. Хотя, повторюсь, капитальный ремонт - это плановая операция, её проходят все вагоны, поэтому её стоимость сюда плюсовать вообще некорректно.

А про 20 «своих» списанных вагонов. Ни один вагон Т-3М в Екатеринбурге не списан по старости. Вообще в истории екатеринбургского трамвая был списан один-единственный Т-3М, который был разбит в аварии в 2008 году и восстановлению не подлежал. Таким образом, следствие предлагает поддерживать жизнь устаревших вагонов Т-3, самым старым из которых за 40 лет.

Вот как-то так.

К слову, помимо Екатеринбурга в тот же период времени бэушные минские Т-3М покупали Нижний Новгород и Самара. Вообще, в покупке бывших в употреблении вагонов  нет ничего ужасного. Чешские трамваи сделаны на совесть, гораздо доступнее и надежнее продуктов отечественной трамвайной промышленности. Например, совсем недавно чешские вагоны из своих парков распродавали Прага и Берлин и они получили новую прописку в Киеве, Харькове, Одессе, Курске и Ижевске соответственно.

А дальше думайте сами.

ТТУ, Екатеринбург, трамваи, транспорт

Previous post Next post
Up