Мосгорсуд вынес решение о статусе организации и о запрете ее работы на территории России.
Click to view
«Народное ополчение Минина и Пожарского» признали террористической организацией. Соответствующее решение в отношении структуры, созданной осужденным за попытку мятежа отставным полковником ГРУ Владимиром Квачковым, принял Мосгорсуд. Представители организации с позицией судьи не согласились.
Прокурор, который настаивал на признании организации террористической, перечислил на заседании Мосгорсуда все статьи, которые вменяются или вменялись участникам группировки. Поскольку они преимущественно имели отношение к терроризму, то и само «Народное ополчение Минина и Пожарского» было рекомендовано признать террористическим.
О деятельности этой структуры судьям до сих пор известно крайне немного. В частности, не установлено, сколько именно человек в организации состояло. Отвечая на вопросы суда, Владимир Квачков сообщил, что он лично финансировал «ополчение» и других источников денежных поступлений у организации не было.
Напомним, Владимир Квачков, основатель «Народного ополчения Минина и Пожарского», отбывает наказание за организацию мятежа. По версии ФСБ, Квачков и группа его сторонников в августе 2011 года собирались организовать нападение на ряд воинских частей, чтобы завладеть оружием и уже с его помощью отправиться в поход на Москву для свержения действующей власти.Некоторые из соратников полковника Квачкова также были осуждены, но
вышли по условно-досрочному освобождению.
Основатель организации участвовал в заседании Мосгорсуда по видеосвязи, находясь в колонии. Несколько участников теперь уже запрещенного на территории России «Народного ополчения» присутствовали лично и высказали свое недовольство вынесенным решением суда.
- Нас поставили в один ряд с ИГИЛ, собственно, сегодня судили не только нас, но и традицию русских людей защищать себя. Судили Минина, Пожарского и наш способ мышления, - заявил член организации и Союза журналистов Москвы Юрий Екишев.
По словам полковника Квачкова, в его организации состоят преимущественно ветераны силовых структур, а ячейки «ополчения» действуют в 78 регионах. Сам отставной полковник ГРУ свою организацию террористической не считает, поскольку вопросы изменения политического строя не стояли для нее на первом месте.
Источник