Кататься на велосипеде в летний сезон - обычное дело. Но встретить велосипедистов можно и зимой. Увидев их в ближайшем парке, я собрался туда же - на двух колёсах, чтобы попробовать.
Конечно, зима бывает разной, и при температуре выше нуля в городе можно найти чистый асфальт. Но в парке, где я оказался, дорожки были покрыты плотным снегом. При минус 1-2 градусах он был твёрдым и не собирался таять. Езда по нему не требовала каких-то особых навыков, хотя сцепление колёс с дорогой было слабее, чем летом. Я это специально проверил, затормозив на повороте. Заднее колесо начало скользить вбок - его занесло.
Некоторые дорожки в парках зимой посыпают песком. Другие же остаются в естественном виде. Ездить на велосипеде можно и там, и там. А по неровному снегу кататься труднее, поскольку возрастает сопротивление. На снежную целину выезжать тем более незачем - велосипед в ней застрянет.
Тропинка, идущая по лесу, "укатана" в достаточной мере, чтобы по ней двигаться. Конечно, тут всё равно не стоит сильно разгоняться. Но можно совершенно спокойно ехать со скоростью 10-12 км/ч, двигаясь вдвое быстрее пешехода. Так что для небольших поездок "из пункта А в пункт Б" велосипед зимой годится. Особенно в лесопарках, где транспорта вообще нет.
Во время катания можно остановиться на мостике...
...или заехать в небольшой ручей.
Когда начинается снегопад, в глаза попадают снежинки. Это заметно при быстрой езде и, конечно же, неудобно. Наверное, выходом из положения стали бы горнолыжные очки.
Ещё два слова про осторожность: там, где дорога может быть скользкой, лучше держаться подальше от машин, пешеходов и других велосипедистов. Имея это в виду, зимой кататься можно. Во всяком случае, у меня получилось.