Мультики, созданные в мультстудии: «Пальма»:
«Бука и бяка»,
«Яблоко»,
«Репка» .
Записаться в студию можно по телефону: 7874560 или по е-мейл center@jcc.ru
Руководитель студии - Анна СТОРОЖЕВА, художник-педагог, член союза журналистов Москвы. Педагогический стаж работы более 20 лет. Мультипликацией с детьми занимается 9 лет. На счету детской киностудии Анны Сторожевой 8 премий Президента РФ в поддержку талантливой молодежи в области кинематографии, Гран-при, дипломы детских и юношеских международных и городских кинофестивалей. Анна Борисовна очень любит детей и свою профессию, отдавая ей все свое свободное время. Гордится тем, что среди ее учеников есть люди, связавшие свою жизнь с киноиндустрией. В ЕКЦ - педагог со дня основания. Мультстудия проработала в ЕКЦ 6 лет, и теперь, после значимой технической реконструкции, с новым названием, она продолжит работу.
О названии:
В слове «Пальма» - не только прекрасное южное дерево, напоминающее о юге, солнышке, отпуске и хорошем настроении, но и целый букет пальмовых ветвей, отсылающий к названию известной кинопремии «Пальмовая ветвь». Мы считаем всех наших юных мультипликаторов талантливыми, умными, оригинальными и перспективными. Думаем, что им по силам создать свою кинопальму, внести новое в мир анимации, удивить своими работами, и может быть в дальнейшем, связать судьбу с кинопрофессией.
О работе студии:
Группы условно разделены по возрастам (6-8 лет), (9-18 и старше). В данном случае все зависит от ребенка и его подготовки в рисовании, лепке. Иногда мы рекомендуем 8-летнего ребенка в старшую группу, а иногда 10-летнего - в младшую. Это не должно смущать родителей, т.к. и в том и другом случае ребенок чувствует себя комфортно. Педагог не берет на себя роль диктатора, не ставит оценок, не требует исполнения домашнего задания. Занятия проводятся в игровой форме, положительные результаты можно увидеть уже после 2-3 месяцев работы.
О творческом процессе:
Занятия анимацией в детской мультипликационной студии - это большой спектр разнообразных по форме и содержанию работ. Мы делаем мультфильмы ручным способом в покадровой съемке, обрабатывая ее на компьютере. В процессе создания мультфильма учимся работать в коллективе, осваиваем инструменты, техники художественных работ, а также приобретаем первые навыки настоящей профессии мультипликатора. Начинающие малыши знакомятся с материалами: пластилином, красками, мелками, пастелью, цветной бумагой, разным подручным материалом (проволочкой, пуговками, кнопками и т.п.) Они учатся пользоваться кисточкой, карандашами, режущими инструментами. Старшая группа ставит задачи более сложные.
В группе 6-7 человек, это дает возможность преподавателю детально наблюдать за работой каждого занимающегося, а ребенку - чувствовать себя частью коллектива, сравнивать свою работу с другими, и возможно, с помощью преподавателя подтягиваться, если есть небольшое отставание. Все что связано с анимацией - процесс очень кропотливый и трудоемкий, требующий усидчивости и терпения, индивидуального внимания к каждому, особенно на начальной стадии занятий. Поэтому главное условие - комфортность, работа с небольшим коллективом, возможность оценить себя, научиться ладить со сверстниками. Помимо художественных и технических задач, студия помогает самовыражению, творческому поиску и решению ряда психологических задач.
Стоит обратить особое внимание на то, как сочиняет ваш ребенок. Важно лишь вовремя дать возможность начать это делать, похвалить его в первых начинаниях, проявить заинтересованность. Только не стоит путать детские сочинительства с обманом, или ставить их на одну параллель: «Я буду его хвалить за сочинительство, а он будет потом придумывать небылицы про свои успехи в школе!». К сожалению, из-за перегрузок, сегодня в школе не уделяется достаточного внимания изложению и сочинению, и часто ребенок просто не в состоянии четко сформулировать смысл или идею рассказа, произведения. Придумывание своих рассказов, начиная с 3,5 лет, помогает ребенку четко выражать свои мысли, ставить и решать логические задачи, а в дальнейшем - общению ребенка с окружающим миром.
В нашей студии мы практикуем написание коллективных сюжетов, где от 3 до 5 человек в возрасте 8-11 лет пишут совместную историю. Работать коллективом гораздо сложнее, чем в одиночку, особенно когда в нем несколько лидеров. Но именно эта работа помогает ребятам найти компромисс, научиться уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Подобное творчество дается не каждому, но когда ребята приходят к общему решению, ощущение радости победы зашкаливает.
Отдельная тема - актерское мастерство за кадром, когда голосом ребенок пытается передать характер персонажа. Важно создать настроение, прочувствовать своего героя, а иногда дикторским голосом прочитать свою историю. Не всегда это получается с первого дубля. Но нашему ребенку легче, чем актерам «Ералаша», которых видно в кадре. Чувствуя защиту (меня-то не видно), ребенок не стесняется говорить громче и связаннее, а главное эмоциональнее.
Процесс создания детского мультипликационного фильма разительно отличается от создания взрослого кино, где постановка звука - приоритетнее картинки, где не существует отступлений от сценария и наложения дополнительного звукового ряда. Но самое главное, детское кино - процесс удивительный, искренний, добрый и нужный. И если Ваш ребенок усидчив, любит рисовать, лепить, сочинять, попробуйте занятия мультипликацией, может быть, на свет появится новый великий сочинитель, сказочник, художник и мультипликатор!
Запись по телефону: 7874560
Click to view