Россия 2002 - 2006

Mar 12, 2007 15:22


Понедельник - день тяжелый. А чтобы сделать его еще тяжелее, публикую свой первый по-настоящему "серьезный" пост. А если без шуток, то эта запись будет интересна тем, кто хотя бы немного увлечен экономикой. Первый абзац снаружи, для затравки, остальные - под катом.

Некоторое время назад мне пришло в голову провести мини-опрос среди своих знакомых. ( Read more... )

Россия, экономика, факты

Leave a comment

Comments 15

(The comment has been removed)

ekaykin March 12 2007, 07:53:36 UTC
Неужели все осилил?!
Нет, "валить" мы ни на кого и ни на что не можем, окромя самих себя. Не все проблемы имеют корни в советском времени, некоторые (коррупция, например) - гораздо древнее :-).
Просто мне, как географу, слишком хорошо известно понятие "инерционности процесса", о котором частенько забывают. Ну не могут некоторые вещи произойти мгновенно! Помнишь, в фильме Брат-2 один персонаж говорит "Как союз распался, все сразу какими-то идиотами стали" - или типа того. Интересно, многие ли понимают иронию этой фразы?
На самом деле скорость социальных процессов не превышает скорости смены поколений. Одно поколение - около 25 лет, а смен поколений нужно 2-3.... Так что, мы еще под гораздо большим влиянием совка, чем нам самим того хотелось бы....
Ладно, это все теория, а вот в качестве мысленного эксперимента назови-ка мне пример проблемы, родившейся в пост-советское время?

Reply

(The comment has been removed)

ekaykin March 12 2007, 11:19:38 UTC
Вымирание деревни - классический пример проблемы, зародившейся именно в Союзе - смотри мой ответ katyart. А “культура” потребления наркотиков впервые массово завезена в СССР во время афганской войны возвращавшимися оттуда солдатами. И еще, я прекрасно помню широко распространенную уже в 80-х гг. моду нюхать “Момент”, “курить лампочки” и прочую дрянь. Чего, к счастью, никогда даже не пробовал.
И с чего вообще люди взяли, что, сохранись Союз, наркоманов сейчас было бы меньше? Это с какой такой радости? Повторюсь, быть бедным и больным ныне не модно - согласись, у людей есть есть занятия и поинтереснее….
Так что, оба примера - мимо ;-)

Reply


katyart March 12 2007, 08:54:19 UTC
Мне бы очень хотелось верить что Вы правы, но давно ли Вы выезжалт, к примеру, в любую из великого множества деревушек между Питером и Москвой? Где нибудь под Бологое, в тверской области. Там процент вымерших деревень составляет примерно 20%. То есть сначала там было 10 дворов, потом 4, потом один а потом старушка умирает и там нет никого. А те деревни которые еще существуют вырождаются и вымирают с катастрофической скоростью.Я помню как в моем детстве в этих местах были ухоженные распаханные поля, были более-менее приличные пионерские лагеря и т д. Возможно в других регионах России ситуация иная, но я говорю о том, что вижу своими глазами. Я не очень верю, что вдруг кто то начнет возделывать бесконечные просторы нашей родины (вот они, пессиместические настроения!)если даже в такой близости от столиц столь плачевная картина ( ... )

Reply

ekaykin March 12 2007, 11:04:26 UTC
Нет, по провинции нашей, я, к сожалению, езжу не очень много, хотя именно в тех местах, про которые ты пишешь, бывал нередко ( ... )

Reply


alfa_ridge March 13 2007, 02:32:20 UTC
Но ведь цифры и статистику можно интерпретировать по разному.
А в общем, к сожалению, весь наш рост завязан на сырьевые цены. И ежели упадут они - то нам будет очень плохо. Я в этом вопросе, скорее, пессимист. К сожалению.
Самая большая проблема России - люди.

Reply

ekaykin March 13 2007, 03:51:42 UTC
Да, любые цифры можно интерпретировать по-разному. Человек вообще странное существо - он не строит свои убеждения исходя из фактов, а подгоняет факты под свои убеждения! Пессимисты в этом плане вообще упертые люди. Идеальный образ сферического пессимиста в вакууме: выйдя из дома в погожий день, говорит - нет, не может оправдаться хороший прогноз, не верю! Да и Солнце сегодня какое-то несолнечное, синева неба недостаточно синяя…. Нет уж, не пойду сегодня гулять ( ... )

Reply

alfa_ridge March 13 2007, 06:22:53 UTC
Человек, который выходит из дома в погожий день, и говорит, что погода плохая, вовсе не пессимист, а идиот.
И если человек подгоняет факты под свои убеждения - с ним тоже можно не спорить, бесполезно.
Но я так полагаю, что мы к этим категориям не относимся.

Конечно, все мы хотим, что бы наше государство было лучше, чем оно сейчас есть. И большинство людей радуются его успехам. Но то что лично я вижу вокруг придает мне уверенности, что движется наше государство не туда. К сожалению.

Reply

ekaykin March 13 2007, 08:17:55 UTC
Нет, к первой категории мы, к счастью, не относимся. Мой “идеальный пессимист” - предельный случай, действительно на грани идиотизма. Хотя встречать людей с маниакальным неприятием позитива приходится постоянно ( ... )

Reply


ex_enchanted671 March 15 2007, 07:53:29 UTC
Цифры я видела раньше.
Алексей, для роста благосостояния страны
важнее показатель ВВП на душу населения, а не сам ВВП.
И еще: важны не столько показатели, сколько тренды и динамика,
как и в любой науке+ спец для экономики важна макроэкономич. политика, с которой у нас непросто - куча рублей в мифическом Стаб.фонде, жилье строится медленно, по-прежнему получаем нефтедоллары, а не экспортируем новые технологии и знания

Reply

ekaykin March 16 2007, 12:51:23 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up