Часть 1 Часть 2 На территории Зоопитомника три пруда. Мы видели один, он очень живописен.
Одно время здесь проводилась программа по осетровым рыбам (на фотографии видны отсадники на противоположном берегу), но потом от нее отказались.
Александр Геннадьевич рассказывает: «Как-то пришел на берег пруда, присел. Замечаю краем глаза - невдалеке, в кустах, кто-то темный сидит. Таджик?.. но у нас не работают таджики… Пригляделся - это большой гриф!! Звоню орнитологам: у вас все ли на местах? Говорят - ищем, ищем, с ног сбились, улетел один… Прибежали с сачками, с сетями - поймали и благополучно водворили птицу на место».
Вот такие эти птицы. Уж не один ли из них «беглец»?
Орнитологи Зоопитомника достигли успеха в разведении редких журавлей - японских и стерхов. Стерхи - это с которыми Президент страны вместе летал, и курирует программы по их сохранению. Спрашиваю: а в Зоопитомник он не приезжал? - Нет, не приезжал пока.
Да и вообще никто из известных политиков не приезжал. Впрочем, это, наверное, и неплохо - спокойнее жить животным и работать сотрудникам.
Стерхи очень интересно кричат - голову назад закидывают, клювом вверх, и, крича, трясут ею. Один начал песню петь - и в других вольерах начинают подпевать. Прекрасные птицы!
Дальневосточный журавль, недавно приехал в Зоопитомник.
Есть в отделе орнитологии и тетеревятник, и фазанник, и попугайник. Но, поскольку вольеры не экспозиционные, фотографировать не везде получается (да и времени мало). Ну и пусть - главное, чтобы птицам было хорошо и удобно.
Вот это странное, весьма большое, цилиндрическое сооружение привлекло мое внимание еще в прошлую поездку. Что бы это могло быть?
И теперь я узнала его назначение: это место, где орлята учатся летать! В самом буквальном смысле. В вольерах не слишком-то разлетишься, а тут места больше, сверху сооружение затянуто сеткой, и летать можно по кругу, чем молоденькие птицы-слётки и занимаются.
Продолжение следует.