Господа-товарищи, может кто-нибудь просветить меня - в чем именно состоит клевета на Николая II и опошление императора путем отражения в искусстве кино его романа с Матильдой Кшесинской?
а всем плевать. Святые должны быть идеальны. Канонизация в РПЦ тут роли не играет, "канонизация" везде бывает (превращение Ленина в икону тоже вело к идеализации его образа, даром что культ был формально атеистичен)
В Израиле нет столько глубоких специалистров по истории евреев сколько на каком нибудь занюханном патриотическом сайте. Всеобщая грамотность не всем впрок.
Вот в этом противоречии (между ожиданиями верноподданых и реальностью) и кроется слабое место любой монархии. Живой человек предназначен выполнять роль, изрядно выходящую за рамки живого человека и в масштабе ума, и в степени безгрешности.
У ацтеков дело было грамотно поставлено: избранного живого бога на земле через год торжественно убивали. Год человек еще может поизображать из себя идеальное сверхнечто Особенно если аскезу блюсти не надо (лучшая еда, лучшие женщины и лучшая дурь поставлялись в изобилии)
Ацтеки знали в этом толк) Власть портит, а уж неограниченная тем более. Не говоря уж о том, что пожизненное пребывание на Олимпе ведет к апатии и усталости от ответственности - неудивительно, что ближе к концу царствования дела государства обычно оказывались запущенными и запутанными.
Реклама хорошая по всем фронтам. Опасность, мне кажется, в появлении сопоставлений разных времен, лиц и событий. Высвеченное гением художника, что-то станет виднее в сегодняшнем дне и мы сможет практически все смотреть в завтрашний день и не видеть там ни царя, ни фрейлин ни придворных.
Скорее всего именно боязнь аналогий и временнЫх параллелей вызвала этот кипеж на ровном месте. Магия числа 1917 завораживает. Поэтому фильм (пусть даже сугубо на любовную тему), который может вызвать определенные "вредные" ассоциации с временем нынешним - откровенно пугает хранителей "властной вертикали".
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Reply
"Можно обругать Царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея?!" (С)
А.И. Куприн 8 марта 1909 года.
Reply
Так что было-то? Расскажите.
Reply
Reply
Всеобщая грамотность не всем впрок.
Reply
И больше ни ни, потомучто богопомазанник
Reply
Reply
Особенно если аскезу блюсти не надо (лучшая еда, лучшие женщины и лучшая дурь поставлялись в изобилии)
Reply
Власть портит, а уж неограниченная тем более. Не говоря уж о том, что пожизненное пребывание на Олимпе ведет к апатии и усталости от ответственности - неудивительно, что ближе к концу царствования дела государства обычно оказывались запущенными и запутанными.
Reply
Reply
Они не виноваты.
Reply
Reply
Я тоже отчасти, поэтому иногда вступаю в дискуссии с ними.
Интересно же, с чего все начиналось в истории человеков.
Reply
Опасность, мне кажется, в появлении сопоставлений разных времен, лиц и событий.
Высвеченное гением художника, что-то станет виднее в сегодняшнем дне и мы сможет практически все смотреть в завтрашний день и не видеть там ни царя, ни фрейлин ни придворных.
Reply
Магия числа 1917 завораживает. Поэтому фильм (пусть даже сугубо на любовную тему), который может вызвать определенные "вредные" ассоциации с временем нынешним - откровенно пугает хранителей "властной вертикали".
Reply
Leave a comment