Тверь. Заброшенная детская больница.

May 05, 2014 12:49

Предисловие.

Меня часто не понимают, спрашивают, зачем я лажу по разрушенным зданиям, что я нахожу в этом запустении и оставленности. Да еще сохраняю и публикую фотки. Вроде как навязываю негатив окружающему миру. Один фотограф в контакте искренне возмущался, что я посмела опубликовать виды мрачных замусоренных двориков Петербурга и стены с разломами и потеками. И противопоставил парадные виды набережных и дворцов с колоннами. К счастью, у меня нашлась масса единомышленников, которые смогли доходчиво и остроумно возразить этому адепту агрессивного позитива. В той группе, где происходила дискуссия, размещено немалое собрание фоток старых питерских дворов, закопченных зданий и темных подъездов с остатками великолепной лепнины количество альбомов измеряется десятками. Так что я не одинока в своем декадансе.
Да и диггеров кругом не так уж мало. У них и сообщества есть, посвященные всевозможным заброшенным объектам. Но ни один диггер не пишет объяснений, что его влечет в эти здания. Он находит там своеобразную красоту и романтику. Но никогда не снизойдет до беседы с профаном. Диггеры в большинстве своем люди действия.

Попробую объяснить я.
Заброшенные здания - это замки мертвых душ. Духи слетаются в эти места и находят в них приют. Они занимают брошенные дома и квартиры, селятся в забытых деревнях, излюбленные места их обитания - подземелья и катакомбы большого города. И не для них ли построен такой печально известный объект, как Ховринка?

Россия - отчасти страна мертвых. Вообще-то духи живут везде. Но где-то им особенно хорошо. В большом городе с его шумом и повышенным электромагнитным фоном им не так уж уютно. Духи любят тишину. Это очевидно. На кладбище среди могил их не слишком много: верхушки деревьев оккупировали птицы, по дорожкам постоянно ездит персонал, тесно, повсюду суетятся родственники усопших, тщательно следящие за могилами.
Выйдите-ка весной или осенью за околицу. Посетите отдаленный дачный поселок, пока не настала летняя жара, пока не зазвенели вездесущие кузнечики, и разнообразная жизнь не закипела вокруг каждой травинки. Сядьте, прислушайтесь. Пройдитесь неспешно. Что приходит на ум? Какие строки и воспоминания?

А наши леса с елками? Ель - это же дерево мертвых.
В Канаде тоже растут хвойные леса. Может и там обитают они, те, кто носит грибы на невидимых ногах. "Грибы - мертвецов печальных обувь", - написал Лонгфелло в "Песни о Гайавате". Я и грибы люблю.

Зачем мне отрекаться от мертвых, если они избрали меня, беседуют со мной, поют мне? Они дали мне голос, нашептывают мне мотивы песен, строки стихов... Если с детства я грезила заснеженными полями с одинокими голыми деревьями, вспоминала осенний памятник в оградке, усыпанной ржавыми листьями, откуда раздавалось замогильное пение усопшего.
Как состоялось посвящение Джима Моррисона?
Их семья проезжала мимо разбитого автобуса. Там ехали индейцы. Случилась авария. Были погибшие. Дух вселился в мальчика и наделил его видением и силой.

Мое посвящение было скромным. Мне было лет пять. Я уже вовсю собирала обломки игрушек, всяческие детальки и прочую фигню, валявшуюся вдоль пешеходных дорожек, которые в 60-е не так тщательно убирали. Мама повела меня на прогулку в поселок Сокол. Деревянный дом, находившийся через дорогу от основного поселка, сожгли. Потом на его месте построили многоэтажку, обычную, как остальные многоэтажки, стоящие в округе. А тогда, я помню, - ослепительный солнечный день, таинственные, горелые бревна, намеченные контуры квартир, треугольник чердака. Земля вокруг темная, усыпана всевозможным мелким хламом. На краю, у дорожки - цветущий шиповник. Ярко-зеленые листики, пурпурная чашечка цветка, пушистые тычинки, аромат.
Там я впервые нашла шестеренку от часов из блестящей меди.

А теперь - дискотека фотки!



Больничный комплекс размещался в нескольких старинных зданиях, построенных в разные годы. Сейчас все эти здания заброшены и разорены, а мельцеровский бокс частично выгорел.







О, Лучезарная Дельта! Ты сияешь недреманным оком и с пышных фронтонов,
И с убогих стен, и с забытых могил!







Волосатый удав Каа и кабан Пятак были тут 14.06.13 и 17 тоже!



Какой чудесный особняк ар-нуво разрушается ((((







Деревянный мельцеровский бокс наполовину спалили, но часть уцелела.
Мы заглянули в окно и увидели, как кто-то спит на матрасе, накрытый с головой одеялом.
Спит, хотя было около 4-х часов. Он пошевелился, и мы удалились, сделав на прощание фотку:



Горелая часть здания - за фасадом.

поездки, заброшки-разрушки, заметки, странные места, путешествия, фото

Previous post Next post
Up