Пролог
Насмотревшись на фоторграфии Каменец-Подольского решили ехать. Изначально поездка планировалась на поезде в количестве 8 человек, но в виду отсутствия билетов на поезда и непонятки с автобусами решили ехать втроём на машине.
Глава 1, она же начало.
22.07.05 пятница
В 4.15 утра омерзительно заверещал первый будильник, который был дружно послан нахер, зная
что есть ещё второй будильник, который запоёт через 5 минут. Так что мы с
violenca спокойно досыпали до 4.20. Кое-как напихали в себя немного пищи, которая
особо не лезла в виду раннего подъёма и запихав в машину всё, что не запихалось вечером
начали выезжать... Перед выехдом присели на дорожку,
загрузились и поехали.
А дальше пошло как в сказке... После заправки взяли курс на центр города, чтобы подобрать
нашего штурмана (далее по тексту ШШ) и... И в этот момент случилось то самое И...
Через полтора квартала от заправки из под панели приборов попёр нехеровый такой дым...
Тормознули у обочины, проветрились, перекурили и я полез туда разбираться какого собственно
говоря хуя там происходит... Итог - оплавлено несколько проводов,
выходящих из коробки предохранителей. Попробовал стартануть движок - хер там - это уже
рассказало про сгоревшую контактную группу замка зажигания... А между прочим на часах было
5.05 утра... Естественно в это время вокруг было куча открытых СТО с электриками, которые
были бы счасливы поковыряться в машине... Кроме того вокруг было несколько магазинов с
любыми запчастями... ;] После 7 утра мимо нас ехал мой папаша на работу, который прицепил
нас к своей машине и допёр до ближайшей СТО. В районе 8 утра из СТО вылез хозяин и сказал
что он просто счаслив нас видеть, но по крайней мере до обеда они всё-равно никого не смогут
принять - им запретили открывать боксы в виду того, что должна какая-то шишка мимо них
проехать. Более того, их заставляют убрать от боксов все машины, включая те, которые не на
ходу и без колёс. Вот так - весело и просто у нас передвигаются слуги народа... В результате
через полчаса меня на галстуке утащили на следующее СТО... Там электрика пришлось ждать до 9
утра... Нарисовавшийся электрик сказал йобанарот, грязно выругался и объянил что в проводке
он отлично шарит, но вообще по жизни занимается только стартерами и генераторами... Еле-еле
его укатали чтоб он занялся машиной... Через час с небольшим, перебрав знатный шмат проводки
он таки нашёл место где коротнуло... в багажнике, на шнуре, которые должен был питать
лампочку подсветки... Расплатившись (заплатили по счётчику 100 у.е. (украинских единиц)),
наконец, выехали из города. На часах было 11.54, т.е. мы потеряли практически 7 часов...
Конечно было малость стрёмно ехать после такой херни, были даже мысли, что это был знак и не
стоит нам вообще куда-либо ехать, но потом решили что нам просто не нужно было ехать так
рано)
Глава 2, она же дорога
Гордое название Автоуебана Одесса-Киев до сих пор остаётся только названием (по последней
итформации его должны открыть в сентябре, только те, кто его строят, не говорят какого года)
и красивыми словами для газетных и телевизионных отчётов. Местами конечно ехать очень даже
ничего, но большей частью это по одной полосе в каждую сторону. Нормальную крейсерскую
скорость держали в районе 110-130 км/год, ну, иногда, 140 ;] Больше ехать просто страшно -
дохренища фур, строительной техники и рабочих по обочинам. Маленькая оговорка - всё что про
автоуебан - это от Одессы до Умани, что там дальше - своими глазами не видел, а чужое
баянить не буду. По дороге сделали остановку возле живописного МэЖо
примерно в 10 км от Любашовки, а в ней самой остановились на пожрать хот-догов. Тётка,
которая нас кормила пожаловалась, что как построили новую трассу, в объезд любашовского
базара, народу-клиентов стало в 2 раза меньше... Возле Умани построили две нехилых развязки
в 2х уровнях с мостами, но пока оно всё работает только в режиме объездов. Перед этой
развязкой и после неё нас два раза пыталась раздавить ебанутая фура, которая то ли нас не
замечала, толи просто ебанутая, в общем 2 раза чуть не обосрались и решили малость от неё
подотстать, чтоб не раздавила как консервную банку, тем более что был повод - надо было
пробить как ехать из Умани на Винницу - у нас же просто ахуеть в плане указателей на
дорогах. После автоуебана трасса на Винницу (да и дальше) особо не огорчила, но и не
порадовала, скорость снизили незначительно. Проехали через славный город Nemiroff, попутно
сделав картинку на фоне знака "начало населённого пункта"
с такой же надписью, но почему-то кириллицей ;] При въезде в город заправка ТНК - там решили
залить палева, и качество в принципе не разочаровало, так что можно)
На подъездах к Виннице решили ехать напролом через город - нам не понравилось что трасса в
объезд идёт не с той стороны ;] Из Винницы взяли путь на Хмельницкий. ШШ как главный штурман
поездки чёт протупил по картам и мы на всех парах вломили в город. Проехав немного по городу
поймали модного хлопця, который нам рассказал в каком месте мы проебали поворот и что нам
надо вернуться за город. При чём это всё было сказано им на такой украинской мове,
что ну его нах ;] На выезде тормознули возле ментов (которых осталось очень мало на наших
дорогах) и спросили у них или мы правильно едем, шутку они не поняли, но на всякий случай
сказали что правильно. После душевной беседы с представителями закона (почему-то в тех краях
они одеты в белые рубашки) обнаружили указатель на Черновцы и поломили по окружной дороге
вокруг Хмельницкого. С окружной свернули по указателю и увидели первый за всю дорогу
указатель на Каменец-Подольский. Я так понимаю такая бедность в плане указателей на дорогах
- это чтоб враги на танках заблудились? В общем мы включили второе дыхание и ломанули на
всех парах ;] О местных на дорогах сложилось впечатление что в этом районе страшный дефицит
лампочек, ибо все встречные ехали или с одной включённой фарой, или с одним габаритом, или с
одной синей писалкой. Кстати скототюнинх в этих краях не так сильно развит как у нас, хотя
встречается ;]
В 21.25 мы в ехали в Каменец-Подольский, на одометре было 693 км и всё это расстояние
проехали на 50л 95 бензина, т.е. средний расход составил в районе 7 с мелочью литров на 100
км)
Проехав пару кварталов по городу тормознули возле нивы, в которой оказался мент, который
очень подробно нарисовал нам схему как доехать до гостиниц)
Сначала вломились в гостиницу, которая раньше называлась "Смотрич", но там нам не
понравились цены и условия за эти цены. Оттуда мы прогулялись квартал до гостиницы "Украина"
и сняли там двухкомнатный люкс с телеком всего за 120 грн в сутки(!!!). В номере - в одной
комнате двуспальная кровать со шкафом, во второй комнате, полуторный раскладной диван,
угловой диван, стол со стульями на 5 человек, телек, шкафы; при входе в номер - небольшой
коридорчик, в котором мы курили, из него дверь в ванную с туалетом. И ещё, по всему номеру
зеркала немеряных размеров, собраные из витринных квадратиков. В принципе никаких изысков,
но даже при том что в номере может жить 5 человек, цены меняться не будет, что нам больше
всего и понравилось. В общем мы перетащили из машины шмотьё, нашли место для парковки(совсем
недалеко от гостиницы) поплескались в душе и пошли искать где можно было бы заточить
чего-нить горячего и выпить по рюмке пива ;]
Глава 3. Каменец-Подольский, часть 1.
На часах было 10 с небольшим вечера, когда мы вышли охотится на заведения общепита... Город
практически мёртв!!! По улицам бродило небольшое количество молодняка, причём явно шли по
домам... После примерно часовой прогулки мы наконец нашли ресторан, который работает
круглосуточно.
И там мы уже оторвались по полной программе - мясо, приготовленное разными способами,
картошка фри с овощами, водка, пиво, сок, вода ;] Но реально мы прозрели, когда нам принесли
счёт... Там было всего 46 грн!!! С успокоившимися организмами в лёгком подпитии мы
отправились спать ;]
Каменец-Подольский, часть 2.
Проснувшись эбаут 10 мы ломанули на завтрак в тот же кабак, в котором ужинали накануне и
пожрали там на целых 14 грн... Все цены на жратву - за трёх человек, которые пожрать совсем
даже не дураки :]
Из кабака мы неспеша выдвинулись в сторону старого города. Пересекли мост, соединяющий новый
и старый город, попутно достав камеру и два фотика и начав сразу запечатлевать
достопримечательности ;] Как только мы попали в старый город мы увидели указатель к
Петропавловской церкви и пошли по стрелкам к. Церковь постройки примерно 14 века, но в
летописях первый раз упоминается в 16 веке. Само здание небольшого размера обнесено каменным
забором
с деревянной (!!) черепицей. Как выяснилось позже - это дело тут достаточно распространено.
Из церкви нас заметил батюшка и пригласил нас внутрь, где рассказал нам о том, что бабки,
которые напостой ошиваются в церквях и лечат всех на религиозные темы, гораздо более грешны
чем, например, женщины, которые заходят в церковь с непокрытой головой. Поставили свечи Св.
Николаю, попрощались с батюшкой, который ждал, что к нему приедут на венчание и отправились
дальше осматривать достопримечательности в указанном им направлении.
Вышли на площадь возле ратхауса и набросились там на лоток со всякой сувенирной херотой.
Итог: пара непонятных херей на магнитах (типа на холодильник) и пара маек. Девушка-продавец
просвятила нас на тему того, куда ещё было бы неплохо покататься по окресностям.
На ратхаусе нас привлекла вывеска про выставку "суд в средневековом Каменце" и мы не могли
туда не зайти.
Деньги за вход и экскурсовода берут конечно смешные, но и экскурсия с экспозицией
соответствующие. Не то чтоб нам совсем не понравилось, но могло бы быть и интереснее ;] Под
конец экскурсии нас ждал мега-сюрпрайз от заведения в виде муляжа скелета прибитого за
веревочку к подъёмному механизму. Не впечатлило. Оттуда мы доползли до кафешки в которой
жахнули чёрного пива. В Одессе, на сколько мне известно, не водится пива, даже близко по
уровню как нас прибило ;] Как следует отсидевшись мы всё-таки направили оглобли в крепость -
нашу главную цель поездки, по пути поснимав немного.
Возле крепости купили билеты, опять же по смешным ценам - действуют студенческие скидки, и
только ШШ, который уже давно не студент опять нам был в наклад ;] Внутри среди всех башен
была обнаружена одна, в которой трижды был заточён Устим Кармалюк, причём внутри, за
решёткой сделана экспозиция представляющая его в трёх лицах - стоя, лёжа и сидя - по разу за
каждое заточение ;] Побродив по крепости поймали в объектив летающий над нами вертолёт
Сикорского, который позже сел с тыльной стороны крепости, выплюнув пассажиров на осмотр
достопримечательностей ;] Полазили ещё по крепости, очень впечатлила чистота всех помещений,
понравилась галерея внутри стены. А потом нас убило... Когда внутри крепости мы зашли в
музей, посвящённый в основном ВОВ, если я ничего не путаю, в самом конце которого...
ТАМ красный уголок оранжевого цвета... ТАМ ленинская комната им.
Ющенка... много оранжевого, фоток, стоит палатка с ошмётками палаточного городка, дохуища
вырезок из газет, одну стену занимает стенд с какого-то избирательного участка с
фотографиями и инфой про всех кандидатов... А в одном из углов притаился телек, на котором
написано что он был подарен САМИМ музею... в 1992 году...
Оклемавшись мы забрели в здание старого колодца, глубина которого до воды 40,7 м, а от
уровня воды до дна - ещё примерно 10 м. Колесо, с помощью которого крутили подъёмный
механизм в диаметре больше 3 м и сложилось впечатление, что оно работало когда внутри шёл
человек, а то и не один. Нагулявшись по крепости мы протопали по замковому мосту в обратном
направлении и зависли в кафе "Пiд брамою", честно говоря - за обслуживание и наличие
отсутсвия многих пунктов из меня - незачёт. Еда пресная, сметаны к пельменям нет! В общем
ходить туда не стоит на мой взгляд.
Оттуда отправились бродить дальше по старому городу. Неспеша догуляли до Католического
собора, к которому пристроен минарет.
Возле собора наснимали немножко готичного видео и фоток ;]
Выйдя с территории собора пошли в сторону Петропавловской церкви. Гуляя нашли турецкий
бастион и польские ворота.
Обошли старый город с другой стороны и вышли к гончарной башне.
Разруха и запустение... Взять бы, да отремонтировать это всё, сделать какие-то перекрытия
между уровнями внутри и брать с туристов за вход по рублю - отбоя от посетителей не будет да
и окупились бы затраты очень быстро... Но оно же нахуй никому не надо... обидно...
После таких раздумий решили покинуть старый город. За мостом мы через парк спустились вниз к
местному водопаду и заодно пощупали воду в речке Смотрич.
перекурили и пошли обратно, но уже через парк. На входе в парк стоит мега-статуя -
называется "жопа с крыльями" ;]
Через парк вышли к нашему любимому ресторану "стрелец" и оттуда пошли в гостиницу отдохнуть,
так как дело уже шло к вечеру.
Правда перед гостиницей решили, что неплохо было бы сделать фотки крепости в ночное время -
типа с подсветкой и всё такое, так что с ШШ ломанули на парковку за машиной - идти было бы
уже в лом. Попутно я решил посмотреть за каким хером не горит лампочка в датчике топлива -
оказалось что при ремонте в Одессе она просто выпала из своего гнезда.
Перегнав машину к гостинице отправились ужинать в пиццерию по соседству с гостиницей. На
троих сожрали по две пиццы + пиво/сок/вода/чай/мороженое и всё это опять за смешную цифру.
Вывод можно сделать из картинки:
После ужина отправили уставшую
violenca отдыхать в гостиницу, а сами поехали к
крепости... И оно того стоило... очень красивое зрелище...
После того как мы налюбовались на красивое зрелище - поехали на паркинг, попутно купив
деду-охраннику пива, доползли уставшие и довольные до гостиницы, допили пиво и задрыхли под
шум дождя...
Каменец-Подольский, часть 3.
Проснувшись рано утром от звона любимого будильника по быстрому собрались, сдали номер,
запихали весь хлам в машинку, позавтракали в пиццерии (на целых 13 грн) и выехали по
направлению на Хотин.
Итог:
В Каменец-Подольский ехать НАДО!
За день вполне реально и не сильно напряжно осмотреть все достопримечательности (ну или по
крайней мере самые известные) старого города. По деньгам - абсолютно не напряжно ни в плане
питания, ни в плане проживания, ни, тем более, в плане посещения этих самых
достопримечательностей.
Больше одного дня ловить (на мой взгляд) просто нехер. Город наводнён таксистами, которых
кстати когда надо - рядом нет, по всему городу куча запрещающих проезд знаков, которые все
поголовно игнорируют, много улиц покрытых брущаткой, но вполни терпимо. Обмен денег -
небольшая, но всё же проблема - с обменниками туго.
Глава 4. Хотин и не только...
Выехав из Каменца взяли курс на Хотин - ШШ хотел прыгнуть с моста "Бегущая Лань" на резинке
и мы хотели посмотреть на Хотинскую крепость. На мосту (он сразу за Каменцом) работников
банджи не было и мы попёрли в крепость. Перед въездом в Хотин стоит деревянная башня с
цифрами 1002. Что бы это значило... ;]
По указателям добрались до крепости, где с нас опять содрали "кучу" денег. К крепости от
парковки достаточно прилично пилить пешком и издалека крепость нам показалась небольшой, но
как оказалось - это было только издалека.
Вблизи - поразила высота стен и особенно - узоры на этих самых стенах, выложенные из
красного кирпича.
Побродили внутри крепости - смотреть особо не на что - разве что на постройки, сохранившиеся
внутри. Там постепенно идёт реставрация - восстанавливают деревянные галлереи вдоль стен,
лестницы и всё остальное. Попутно идут археологические раскопки, так что нужном местами
смотреть под ноги.
Выползли наружу, полазили по окресным холмикам, наделали картинок. Решили что обязательно
надо будет подъехать с другого берега Днестра для красивых фоток, что мы и сделали. Дорога
через село, по другому берегу Днестра - разбитая до беспредела брущатка, так что скорость
там держали примерно 20 км/год. Но оно того стоило.
Прямо рядом с крепостью куча народу живёт в палатках - была даже идея достать из багажника
свою и присоединиться к ним, но обломались.
Оттуда выруили на трассу и поехали в обратном направлении на Каменец-Подольский. ШШ должен
был прыгнуть! На мосту обнаружили ребят, которые содрали с ШШ бумажку с ликом Леси Украинки,
привязали его как следует и столкнули вниз. 4 секунды удовольствия и всё, отправляемся
дальше.
После прыжка проехали через Каменец, закупились жратвой и взяли курс на Старую Ушицу -
смотреть на скальный монастырь. Неспеша (по-другому не позволяло дорожное покрытие) доползли до указателя на монастырь и по грунтовой дороге доехали до места стоянки, которое находится на круче над Днестром. Перекусили запасёнными припасами и начали спуск вниз - к монастырю. С разбегу пробежали мимо, особо ничего не заметив. На обратном пути поймали старушку, которая там торгует свечки, иконы и книжки и у неё выяснили, что от монастыря осталось буквально пара небольших пещер, а всё остальное засыпано и обрушено ;[ Оттуда начали восхождение обратно к машинке, попутно любуясь шикарным краевидом.
Кроме этого самого краевида с холма, там в общем то ловить особо нехер, но если есть возможность, то туда можно съездить.
После Старой Ушицы следующим пунктом нашего маршрута было село Михайловка Ямпольского района Винницкой области (на картах его можно даже и не искать, впрочем как и тысячи других мелких сёл), где у
violenca живут какие-то родственники.
Из Старой Ушицы взяли курс на Дунаевцы...
Глава 5, окончание.
От Старой Ушицы до Дунаевцев от дороги (которая по карте вроде как обозначена совсем даже не просёлком) только одно название - больше 20-30 км/год даже не стоит пробовать разгоняться - страшно да и совсем небезопасно. Асфальт отсутствует как таковой, дорога местами грунт, местами щебень... Движение по ней - встретили буквально пару машин. В общем полный пидарский ацтой. Но наши маленькие храбрые жигули стойко пережили отсутствие нормального дорожного покрытия.
В Дунаевцах нашли поворот на Новую Ушицу - тут уже асфальт и скорость выросла до 100-110 км/год и покатились на Новую Ушицу. Местами дорога превращалась в достаточно серьёзный серпантин, так что там не разгонялись. Из Новой Ушицы поехали на Могилёв-Подольский, а оттуда взяли курс на Ямполь. За Могилёвом, чуть не доехав до Михайловки преодолели 1000 км пути. Буквально через минут 10-15 въехали в Михайловку, где родственнички слегка подахренели от нашего появления (мы никого не предупреждали), ведь мы там не были почти 2 года. На часах было 7 с копейками вечера, когда я поставил машину во двор. Выгребли шмотьё, и через час-полтора сели за стол - кормиться и изучать народное творчество крепостью 60-70 градусов... ;]
Эпилог
Проведя в Михайловке три ночи (и покатавшись по окресностям - в село Буша,
где сохранились развалины и не только), накупавшись в Днестре, напробовавшись клубничного вина и не только, поехали домой, по пути заехав в Умани в Софиевский парк, но это уже другая история.
Итоговый пробег по приезду в Одессу - 1630 км.
Сожжено бензина - 135 литров
Впечатлений просто куча, по возможности поедем туда как-нибудь ещё раз.
Хочется оторвать яйца и руки всем дорожникам и картографам, а также некоторым мудакам на дорогах.
Если кому интересно - все фотки (примерно 200) находятся
тут.
x-post to
ua_travels,
kam_pod