Пару недель назад я фотографировала свое рабочее место для проекта Ады Быковской aka arcobaleno-ru (рабочие места писателей и художников). В самом месте ничего примечательного нет: стол да кресло. Интерес оно представляет разве что с точки зрения прикладного котоведения.
Скопирую из поста для проекта:
Итак, это мой рабочий стол (громко сказано, конечно). [11 фотографий]
Он в состоянии идеального, без шуток, порядка. А все потому, что сфотографирован в «ленивом» промежутке: предыдущую книгу я полностью закончила, а новую еще не начала. Так что на столе ничего нет, кроме чашки для чая, мандаринов, которые я зимой уничтожаю в промышленных масштабах, компьютера, кое-каких бумаг и тех книг, которые я читаю в данный момент. А, ну и Шерлока с Ватсоном.
Когда я начну работать, на этом куцем секретере сможет заблудиться свинья. Он будет погребен под бумагами, тетрадями, обрывками, обглодышами карандашей и прочим хламом. Картина на стене будет снята к чертям, ее место займет здоровенная схема на листе ватмана: персонажи, взаимодействие, кого убили, к кому ведут следы и так далее. Учитывая, что рисую я как курица лапой, это очень смешная схема с пляшущими человечками, но для меня она - идеальное подспорье. Но в каком бы состоянии ни находился стол, в рабочем или «промежуточном», на нем всегда, когда я пишу, присутствует еще кое-что. Кое-кто, угу.
Через две минуты после того, как я вошла в комнату с фотоаппаратом:
Через три минуты:
Сшибает волосатой задницей ручки и карандаши:
Вьет гнездо, ложится спать:
Реагирует на "кыш, проклятая тварь!":
"Пошел вон, тебе говорят!"
"Матвей, я серьезно, проваливай!"
Не знаю, говорит, тебя, женщина. Мой стол, мои мандарины, мой компьютер под хвостом:
Изображает чучело кота:
Животное, конечно, можно согнать принудительно. Но тогда оно обидится на рукоприкладство и уйдет совсем. Без стола я могу работать, без мандаринов и чая - тоже, а без него будет труднее. Это, кстати, кот Матвей. Фамилие его Ушинский.
Когда мы жили в съемной квартире, места для работы там не было. Откровенно говоря, там вообще мало для чего было место. И я работала в туалете (правда, это был очень уютный туалет, хотя и размером с гроб): садилась на пол, ставила компьютер на колени, спиной опиралась о кошачью когтеточку (да, кот тоже приходил точить когти в эту комнату - туалет был фактически центром жизни) и печатала. Когда мы переехали в собственную квартиру, я вошла в свой кабинет (у меня впервые в жизни появился кабинет!), села на диван, поставила компьютер на колени и поняла, чего мне чертовски не хватает.