Эмоциональная инвалидизация

Mar 12, 2013 16:05

Что именно в родительском поведении может привести к эмоциональной инвалидизации ребенка.

1. «Ты не должен так себя чувствовать». На самом деле, довольно часто родители или прямо, или косвенно не одобряют негативные чувства ребенка. Ты не имеешь права чувствовать себя несчастным, потому что я все для тебя делаю/ты мужик/ты личность и т.п. Есть ( Read more... )

Психология, Личность, Эмоции, Развитие

Leave a comment

Comments 16

xtcnm March 12 2013, 12:21:20 UTC
Интересно, а такие негативные реакции родителей на собственное чадо , наверное, вызваны большей любовью к самому себе , чем к ребенку? Мне показалось, что подобное построение отношений в семье выстроены ради спокойствия самого родителя, ради его комфорта. Или нет?

Reply

ehrlichperson March 12 2013, 12:29:03 UTC
Вы правы, ваше предположение такое же, как и у большинства психологов.

Reply

xtcnm March 12 2013, 12:35:12 UTC
Несчастные дети. Но, к сожалению, наблюдая за многими семьями, такое воспитание не является редкостью.Скорее, наоборот. Может проблема в генах? Нехватка гена любви со стороны родителей, если, конечно, такой ген существует .

Reply

ehrlichperson March 12 2013, 13:14:55 UTC
На счёт генов не знаю - это сложная наука и там ещё мало ответов на вопросы, в отличие от СМИ, которые любят всё раздувать и делать выводы, которых вовсе не было в генетики.

Мне, кажется, причин много: социальных, психических и физических.

Reply


k_makarov March 12 2013, 12:50:25 UTC
С концепцией не согласен. Кое-что, на мой взгляд, верно. Например: "ты такой же, как...". Но, в целом - порочная идеология. Цацкаться и трястьсь над внутренним эмоциональным миром ребенка не менее пагубно, чем непрерывно "чморить". Результатом такого воспитания будет эгоистичный, избалованный неврастеник, совершенно неподготовленный к негативу реальной жизни. При таком подходе отсутствуют побудительные мотивы становиться взрослым.
Самый лучший принцип воспитания сформулировал один мой знакомый армейский капитан: "Накат должен быть непрерывным, а откат - нормальным!" ))) Т.е., при необходимости человека надо "опускать", но при этом всегда показывать возможность, как ему "подняться", и поддерживать эти попытки "подняться".

Reply

ehrlichperson March 12 2013, 13:23:15 UTC
Думаю, здесь не про сюсюканье имеется ввиду.
Воспитание должно быть авторитетным, но при этом не нужно указывать на всю личность. Нужно указывать на саму проблему.
Например фраза "Ты плохой ребёнок, потому что совершил такой поступок" и "ты совершил плохой поступок и тебе нужно исправиться" совершенно разные по пониманию для ребёнка. В одном случае плохой ребёнок (вся личность), а в другом акцент на сам поступок.

С вашим объяснением согласен, но в этой записи было про другое. Про значение словосочетаний, сказанным детям. Про то, что ребёнок - это не взрослый, у него другое понимание мира не в силу его незнания информации, а в силу его психического развития. Тоесть ребёнок видит мир иначе.

Reply

k_makarov March 12 2013, 14:36:20 UTC
Но, проблема часто бывает связана с личностью. Соглашусь, что надо быть очень аккуратным, но и идти на поводу детского понимания тоже чревато. В этом случае рискуем тем, что детская психика и детсякое восприятие законсервируется. Надо вводить в понимание взрослое и адекватное, и тренировать на это.

Reply

ehrlichperson March 12 2013, 17:16:04 UTC
< В этом случае рискуем тем, что детская психика и детское восприятие законсервируется. >
Такое может случится. Думаю, нужно учитывать возраст ребёнка и знать, когда он может понять смысл нашей фразы, а когда воспримет её вовсе по другому. Либо более подробно объяснять ему суть вещей. Только в этом случае опять встаёт проблема того, что ребёнок - не есть взрослый. Ему нужно объяснять примерно на его уровне понимания, пытаясь при этом немного тянуть его развитие вверх, включая и его мысли. То-есть, как вы и написали: < Надо вводить в понимание взрослое и адекватное, и тренировать на это. >

Reply


calamity_jay March 12 2013, 16:51:18 UTC
И самое обидное, что все это из лучших побуждений...

Reply

ehrlichperson March 12 2013, 17:17:47 UTC
Да, в большинстве случаев так, но результаты могут получиться прямо противоположные.

Reply

calamity_jay March 13 2013, 11:05:56 UTC
Ну это, как говорится, "добрыми намерениями..."
А дети потом ходят к психологам и долго-долго пытаются избавиться от комплексов и эмоциональных проблем, "привитых" им любящими родителями - какая причудливая жизнь...

Reply


(The comment has been removed)

Re: Ох, неполный тут список)) ehrlichperson March 13 2013, 04:26:50 UTC
На счёт первого мне редко говорили.
Вторая фраза очень распространённая. Очень много людей зависимых. И в моей семье так мама и бабушки постоянно так говорили, кроме моего деда по отцу и сам отец частично был независим от мнения других. У меня брат стал зависимым от мнения окружающих.
Мне же помогли одноклассники в раннем детстве, так как пришлось ради защиты своей же психики не обращать внимание на обзывания в мою сторону от одноклассников. Именно оттуда и зародилось понимание, что окончательный мой выбор реакции на окружение остаётся за мной - я, конечно, не так выражался, но смысл был примерно тот же.

< Очень сложно все эти родительские установки перестроить :( >
Наташа, сложно, но можно;) Так же можно и наладить отношения с мамой, но тут будет гораздо сложнее - нужно искренне открыться обоим (или обеим... Как правильно?) сторонам.

Reply


drolka March 13 2013, 08:45:13 UTC
Список очень жизненный, правда, дети такие существа, что на практике любят опровергать все научные теории))) Проблема в том, что теория затрагивает среднестатистические данные, но они в практическом знании - как средняя температура больных по палате.
Для кого-то такие методы эмоционального воздействия станут стимулом развиваться, для кого-то понизят планку самооценки до нуля. Зачастую в одной и той же семье несколько детей слышат одни и те же фразы от родителей, а вырастают абсолютно разными людьми и по-разному смотрят на свое воспитание.

Reply

ehrlichperson March 13 2013, 09:23:15 UTC
Всё верно. В любом случае самое главное - побольше уделять общению и игре с ребёнком, понимать его. Тогда будет взаимопонимание и многие проблемы могут решатся совместно:)

Reply


Leave a comment

Up