Наверное все москвичи, да и гости столицы уже знают, что на Филевской линии метро идет масштабная реконструкция. Интересно узнать, что же нас ждет, а для этого можно ознакомиться с архитектурными проектами новых вариантов станций
( Read more... )
Филевская линия строилась буквально на моих глазах. Первоначально она действительно воспринималась как торжество новой функциональной архитектуры - конструктивизма шестидесятых годов. Все просто, экономично и рационально. Но очевидно низкое качество цемента привело к весьма скорому ветшанию конструкций. И реконструкция, сегодня необходима. У меня есть друг - абориген Арбата. А я себя могу считать аборигеном Филевской линии метро. И вот несколько уточнений - 1. На стации Студенческая долгие годы были открытые «окна» с видом на железную дорогу. Смотрелось хорошо. Увидел, как у Вас показана обновленная станция Фили - это хорошее продолжение темы «окон», тем более, что на Филях откроются более интересные виды. 2. Как все писатели, Вы немного увлеклись - на Кунцевской ничего еще не сносили, просто параллельно старой линии с двумя старым вестибюлям построили новую линию с новыми выходами. Спасибо, хороший репортаж ))
Ну, у нас ведь полную декоммунизацию никто не проводил.
А с окнами никаких проблем - клининговым фирмам надо же свой хлеб зарабатывать, каждый объект, который можно помыть, для них просто находка! Если уж они без конца застекленные автобусные остановки трут, то с метро все-таки проще. Мне однажды даже удалось заснять бригаду мойщиков на Белорусской, промывавших плафоны и мраморную резьбу. Хотя вообще-то такие вещи делают по ночам, когда пассажиров нет, чтобы им не мешать.
Да, я что еще забыла сказать... Стекло (повышенной прочности, конечно) в оформлении станций уже хорошо себя зарекомендовало на МЦК. Там его очень активно использовали. Вот, например, у нас в Лужниках, что в вестибюле, что на платформах все стены стеклянные:
Московский метрополитен - это волшебство! Обновление и ремонт - нужное, хорошее дело. Люблю на новых станциях бывать у нас в Минске) А отвергнутые проекты были грандиозными, интересными)
Студгородка, в котором, наряду с другими, было общежитие и нашего института, уже нет. Остались страшные здания на Студенческой улице. Может настало время переименовать эту станцию в Дунаевскую.
На окраинах в районах новой застройки это вполне смотрится, к тому же функционально - магазины нужны. А в районах, застроенных в 1950-60-х, с уже сложившимся обликом - не всегда хорошо получается.
Comments 20
1. На стации Студенческая долгие годы были открытые «окна» с видом на железную дорогу. Смотрелось хорошо. Увидел, как у Вас показана обновленная станция Фили - это хорошее продолжение темы «окон», тем более, что на Филях откроются более интересные виды.
2. Как все писатели, Вы немного увлеклись - на Кунцевской ничего еще не сносили, просто параллельно старой линии с двумя старым вестибюлям построили новую линию с новыми выходами.
Спасибо, хороший репортаж ))
Reply
Reply
Еще я смотрю, метрполитен до сих пор носит гордое имя основателя советского государства.
Reply
А с окнами никаких проблем - клининговым фирмам надо же свой хлеб зарабатывать, каждый объект, который можно помыть, для них просто находка! Если уж они без конца застекленные автобусные остановки трут, то с метро все-таки проще.
Мне однажды даже удалось заснять бригаду мойщиков на Белорусской, промывавших плафоны и мраморную резьбу. Хотя вообще-то такие вещи делают по ночам, когда пассажиров нет, чтобы им не мешать.
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
А отвергнутые проекты были грандиозными, интересными)
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А в районах, застроенных в 1950-60-х, с уже сложившимся обликом - не всегда хорошо получается.
Reply
Leave a comment