Автор -
TimOlya. Это цитата
этого сообщенияГюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция. Часть 1.
Louise Elisabeth Vigee Le Brun, 1755-1842_Портрет Юбера Робера (Hubert Robert)_1788_105 х 84_х.,м._Париж, Лувр
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1767_Вилла Мадама под Римом (Villa Madama near Rome)_53 x 70_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1761_Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта (Architectural Composition with the Pantheon)_102 х 146_х.,м._Вена, Музей Лихтенштейнов
Гюбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж - 15 апреля 1808, Париж) - французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).
1772_Прачка возле колодца (Washerwomen Near a Well)_58.8 х 47_х.,м._Частное собрание
В 1745-1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей.
В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле).
1760-1762 (ок.)_Вилла Мадама под Римом (Villa Madama near Rome)_96.5 x 134.5_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера.
Умер от апоплексического удара.
1750-е_Фигуры в пейзаже с римскими руинами и готической башней (Figures In A Landscape With Roman Ruins And A Gothic Tower)_220 х 285.5_х.,м._Частное собрание
Известен живописными фантазиями, чей основной мотив - парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.
Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии.
1755-1757_Александр Великий посещает могилу Ахилла (Alexandre le Grand devant le tombeau d'Achille)_73 х 91_х.,м._Париж, Лувр
1758 (ок.)_Развалины античной триумфальной арки (Ruins of Antique Triumphal Arch)_97 x 64_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760_Прачки (Washerwomen)_32.5 х 24.5_х.,м._Частное собрание
1760_Прачки в руинах (Laundresses in the Ruins)_72 x 88_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1767 (ок.)_Павильон с каскадом (Pavilion with a Cascade)_53 x 61_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1767_Воображаемый вид римских руин с фонтаном и фигурами (Fantastic View Of Roman Ruins With Fountaine And Figures)_80.5 х 65.5_х.,м._Частное собрание
1770 (ок)_Лестница и фонтан в парке римской виллы (Stair and Fountain in the Park of a Roman Villa)_340 х 280_х.,м._Лос-Анджелес, Музей LACMA_
1761_Прачка и ребенок (Laundress and Child)_35.1 х 31.6_х.,м._Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк
1763_Большой лестничный марш (A grand staircase)_40.2 х 84.3_х.,м._Частное собрание
1770-1780_Пейзаж с лестницей и колонной (Landscape with a Stairs and Obelisk)_212 x 208_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1773_Монумент и руины с колоннами (Monuments and ruins with column)_х.,м._Руан, Музей изобразительных искусств
1760 (ок)_Изгнание торгующих из храма (Christ driving the moneychangers out of the temple)_100 х 80_х.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров
1760 (ок)_Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма (A Hermit Praying in the Ruins of a Roman Temple)_57.8 х 70.5_х.,м._Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти
1760_Сеновал (La grange)_69 х 59_х.,м._Париж, Лувр
1760-1761_Конюшня в развалинах виллы Джулия (Stable in Ruins of the Villa Giulia)_38.5 x 47.6_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760-1767_Итальянская кухня (Italian kitchen)_60 х 75_х.,м._Варшава, Национальный музей
1760-1770_Бассейн, окруженный колоннадой (Pool Surrounded by a Colonnade)_116.5 x 141_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760-е_Прачки в руинах Колизея (Washerwomen in the Ruins of the Colosseum)_45.1 x 57.8_х.,м._Нью-Йорк, Музей Бруклина
1765_Пирамида Цестия (Pyramid of Cestius)_67.5 x 131_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1770-1773 (ок.)_У отшельника (At the Hermit's)_64 x 48_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1770-e (конец)_Осмотр старой церкви (Examining an Old Church)_26.5 x 21.5_д., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1770-e (первая половина)_Крестьянское жилище (Peasant Dwelling-Place)_40.5 x 28.5_д., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1772_Водопад в Тиволи с храмом богини Весты (He Cascades At Tivoli With The Temple Of Vesta)_38 х 52.8_х.,м._Частное собрание
1773_Обнаружение Лаокоона (The Finding of the Laocoon)_119.4 х 162.6_х.,м._Ричмонд, Музей иобразительных искусств Вирджинии
1773-1775_Возвращение стада (The Return of the Cattle)_205.1 х 121.9_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен
1761 (после)_Колизей (Colosseum)_98 x 135_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1760 (ок)_Старый мост (The Old Bridge)_76.2 х 100.3_х.,м._Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета
1774_Канал (The Canal)_244.5 х 191.1_х.,м._Частное собрание
1775 (ок)_Мост Саларио (The Ponte Salario)_91.3 х 121_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1780_Женщины, берущие воду из фонтана и фигура у статуи (Women Drawing Water From A Basin While A Man Contemplates A Classical Statue)_63 х 79_х.,м._Частное собрание
Каскад в садах Театро дель Аква за виллой Альдобрандини, Фраскати (The Cascade in the Gardens of the Teatro dell' Acqua behind the Villa Aldobrandini, Frasc)_165.1 х 172.7_х.,м._Частное собрание
1773_Портик загородного особняка (The Portico of a Country Mansion)_205.1 х 122.6_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен
1774_Каскад (Cascade)_244.5 х 191.1_х.,м._Частное собрание
1775-1777_Роща купальни Аполлона (Le Bosquet des Bains d’Apollon)_67 х 101.7_х.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна
1776 (ок)_Терраса дворца в Риме (Terrace of a palace in Rome)_х.,м._Лилль, Дворец изобразительных искусств
1777 (ок)_Римские руины с прачками (Roman Ruins with Laundresses)_96.5 x 83_х.,м._Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк
1777_Фонтаны Аполлона в садах Версаля (Le bosquet des Bains d’Apollon)_128 х 192_х.,м._Версальский дворец
1775_Руины с обелиском вдали (Ruins with an obelisk in the distance)_160 х 104_х.,м._Москва, ГМИИ им.Пушкина
1777_Вход в сады Версаля (L’entree du Tapis vert)_124 х 191_х.,м._Версальский дворец
1775-1777_Le Tapis Vert_67 х 101.7_х.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна
1777_Руины (The Ruins)_83.1 х 83.1_х.,м._Частное собрание
1777_Старый мост (The Old Bridge)_83.1 х 83.1_х.,м._Частное собрание
1775 (ок)_Пешеходный мост (The Foot-Bridge)_59 x 47_х.,м._Мадрид, Музей Тиссен-Борнемисы
http://vechnost7.blogspot.ru/ Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru