Идея подписывать литературные и художественные произведения своим именем возникла далеко не сразу: например, члены позднеготического содружества Nelkenmeister («Мастера гвоздики»), работы которых я видела в Цюрихе, просто рисовали пару цветочков в уголке холста (вернее, доски - тогда, кажется, писали на досках). Платонизм, популярный в
(
Read more... )
Comments 92
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Искусство, История, Литература, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Ну, вот, к примеру, мы любуемся цветущим садом, восхищаясь искусством садовника. Но таблички с его именем нигде не видим. Является ли это со стороны садовника отказом от ответственности?
Или, например, когда мы наслаждаемся вкусом и видом изысканного блюда в ресторане. Является ли отсутствие имени повара в меню отказом от ответственности с его стороны?
Или когда мы любуемся звёздным небом или рассветом над морем. И нигде не видим подписи автора: «Бог» 😊
Reply
Что же касается Бога, то его пути, как известно, неисповедимы: может, у него были причины для того, чтобы не подписывать свои творения? :)
Reply
Скажем так: при желании их имена обычно можно узнать, как и имена авторов текстов
А как Вы относитесь к литературным псевдонимам? Они тоже, на Ваш взгляд, являются отказом от личной ответственности?
Или, к примеру, аватары в ЖЖ вместо имен: следует ли подвергнуть подобную практику осуждению? 😊
Reply
Не вижу я никакой разницы и в том, чтобы называть писательницу Амандина Аврора Люсиль Дюпен или Жорж Санд: как читателю мне это все равно. Но вот знать, что некий корпус книг написан одним и тем же автором, мне кажется важным - хотя бы для того, что знать, как найти другие его книги, если одна из них мне понравилась, или, наоборот, быть способной избежать других, если одна не понравилась.
Reply
(Если что, я атеист и никаких сверхъестественных объяснений не предлагаю.)
Reply
Reply
Reply
Да вроде бы подписывали и ценили мастера еще со времен античности.
У Барта как-то неконкретно высосано из пальца.
Хотя вопрос-то интересный, сразу вспоминается Рубенс, который большинство работ своих не писал, а поручал делать их рабочим. И там несколько градаций авторства, при этом на эти полутона сейчас зрители и критики еще надевают свои собственные искажения.
Reply
Подпись, конечно - но цеховая, а не индивидуальная. Про античность я что-то не знаю: в тех немногих случаях, когда мы знаем, кем создана, скажем, та или иная греческая статуя, откуда мы это знаем? Мне почему-то кажется, что не из подписи на ней, а из каких-то текстов, ее описывающих, но я легко могу ошибаться - надо бы спросить у кого-то более сведущего.
Reply
Reply
Reply
В научной работе напрашивается критерий "незаменимости": работа могла бы быть сделана и при другой уборщице, но не могла без тех, кто родил идею. Но уже сложилась традиция включать в список авторов людей, выполнявших чисто техническую работу. Логичней было отметить их вклад в списке, отдельном от списка авторов.
Reply
Да, так и делают: у каждой статьи в конце есть раздел "Благодарности", и обычно там упоминают технический лабораторный персонал. Но вот чтобы туда включали и уборщиц и т.п., я пока не видела - а ведь они тоже вносят свой вклад! Вы, конечно, правы, что они не незаменимы, но в произведенном коллективно продукте есть и их доля труда. Мне кажется, если бы существовала какая-то форма их упоминания, это придало бы им энтузиазма.
Reply
Leave a comment