Что в имени тебе моем?

Apr 20, 2022 09:00



Категорический запрет «слова на букву н» (n-word), принятый в США, больше не кажется мне избыточным. В мирное время я не слежу за текущими политическими событиями, так что, когда я завела себе здесь аккаунт десять лет назад, атмосфера топа ЖЖ меня неприятно поразила. Даже в самые мрачные времена советского антисемитизма не было ничего подобного.

Оно умрет, как шум печальный )

чему свидетели, язык, война

Leave a comment

Comments 106

antonkachinskiy April 20 2022, 16:12:37 UTC
Даже в самые мрачные времена советского антисемитизма
Где есть евреи - там всегда есть антисемитизм :)

Reply

egovoru April 20 2022, 20:41:28 UTC
Речь ведь не только о евреях.

Reply

antonkachinskiy April 21 2022, 05:09:55 UTC
Я понимаю, но разговоры про советский антисемитизм - это за гранью добра и зла :)

Reply

egovoru April 21 2022, 12:10:22 UTC
А Вы полагаете, в СССР антисемитизма не было?

Reply


strannik1 April 20 2022, 16:13:42 UTC
От того что слово война заменили спецоперация что то изменилось?

Reply

egovoru April 20 2022, 20:42:41 UTC
Оба эти слова нейтральны, а вот все перечисленные мною слова носят заведомо оскорбительный характер.

Reply

strannik1 April 20 2022, 21:24:10 UTC
Как мааскаль мааскалю - оскорбить в интернете полуанонима невозможно. Оскорбление - это намеренная и публичная ранговая акция среди единого коллектива. :)

Reply

egovoru April 20 2022, 21:27:38 UTC
На мой вгляд, подобные слова - хуже, чем оскорбление, это - дегуманизация: людей называют растениями, насекомыми и неодушевленными предметами.

Reply


zlata_gl April 20 2022, 16:19:04 UTC
Я думаю, запрет слов не имеет смысла.
Если кто кого не любит, хочет оскорбить - найдет такие слова, что никакой Мордокниг не прикопается.
Свобода слова может быть ограничена только судебными инстанциями по конкретному факту призывов к насилию.
Разумеется, с открытым судебным разбирательством.
И не важно, какие слова употреблены в этих призывах.
И не важно, речь идет о Мордокниге или ЖЖ.

Пример:
Было нормальное слово, употребляемое в биологии и медицине: гермафродит.
В какой-то момент какая-то группа людей решила, что оно оскорбляет носителей этой редкой аномалии.
Придумали слово "интерсексуал".
Сейчас оно снова кого-то оскорбляет.
Потому что оскорбляет их не СЛОВО, а сам факт, что кто-то это замечает, изучает, не считает "нормой".
Завтра могут объявить оскорбительным слово "близорукий" или "дальтоник".

Есть люди, которые страшно переживают за своё "отличие от большинства" по любому параметру.
Им постоянно кажется, что кто-то хочет их оскорбить, а то и загеноцидить.

Reply

egovoru April 20 2022, 20:46:38 UTC
Я тоже думаю, что такие вещи бесполезно пытаться оформить законодательно, поскольку списки оскорбительных слов все время меняются, и закон пришлось бы бесконечно редактировать. Тут, скорее, нужно нечто на уровне "принято - не принято". Попытки же законодательного запрещения приводят к таким нелепостям, как запрет на "Приключения Гекльберри Фина" из-за того, что там в тексте употребляется "слово на букву н".

Reply


tamgdenasnet April 20 2022, 17:26:06 UTC
Очень плохо оскорблять людей. Но запрещать им законодательно произносить какие-то слова - еще хуже. Исключений я не знаю, порнография разве что.

Reply

egovoru April 20 2022, 20:49:11 UTC
Да, я тоже думаю, что закон тут бесполезен, хотя бы потому, что списки оскорбительных слов все время меняются, и его пришлось бы бесконечно редактировать. Попытки законодательного запрещения приводят к таким нелепостям, как запрет на "Приключения Гекльберри Фина" из-за того, что там в тексте употребляется "слово на букву н". Тут, наверное, нужно нечто на уровне "принято - не принято".

Reply

ext_683473 April 21 2022, 14:44:11 UTC
Порнография каким боком?

Reply

tamgdenasnet April 21 2022, 15:24:46 UTC
В западной терминологии свобода показывать порнографические картинки или тексты входит в понятие свободы слова.

Reply


firanx April 20 2022, 18:15:50 UTC
"Ватник", конечно, оскорбление. С другой стороны, допустим, мы замечаем некоторое социальное явление, например повышенную склонность людей определенного склада гнуться вместе с линией партии и считать это патриотизмом. Изобрести для такого явления словцо, чтобы не тратить время на написание целых предложений, вполне логично и удобно. После чего оно немедленно становится оскорблением с ~тем же смыслом, что и "ватник".

Reply

egovoru April 20 2022, 20:51:58 UTC
Да, новые явления требуют новых слов. Но, заметьте, слово "ватник" вовсе не стало оскорблением, а с самого начала им было, потому что ведь ватник - это одежда людей, занимающих низшее положение на общественной лестнице.

Reply


Leave a comment

Up