Меж сыром лимбургским живым

Oct 11, 2017 11:00



В советское время родители воспитывали детей в подозрении к частному предпринимательству. Мой отец говорил: «Я врач, ты биолог: это я понимаю. А что за профессия такая: я работаю на фирме?». Так что первым, кто убедил меня, что не все дельцы - обязательно мошенники, был сын сахарозаводчика Марк Алданов, описавший в «Самоубийстве» круг людей, ( Read more... )

хлеб насущный, Новый Свет, персоналии

Leave a comment

Comments 88

alon_68 October 11 2017, 18:49:08 UTC
Не каждый предприниматель - Сол Зейбар. Но ведь и не каждый биолог - настоящий учёный. Мало ли научных работников и инженеров, просто отсиживающих часы, пережёвывая то, что вынесли когда-то из института (да и то постепенно забывая)?

Reply

egovoru October 11 2017, 23:45:24 UTC
"Не каждый предприниматель - Сол Зейбар"

Более того, Сол - динозавр, вымирающее племя. Такие "персонализованные" магазины, отражающие вкусы и наклонности своего владельца, повсеместно вытесняются безликими сетевыми гигантами :(

Но даже и в этом конкретном семействе заметна порча: у Сола есть младший брат (есть еще и средний, но тот работает вместе с Солом, и потому о нем трудно что-то сказать), который захотел отделиться и открыл свой магазин на восточной стороне Манхэттена. Так вот, в том магазине дерут жуткие цены за продукты, которые того явно не стоят :(

Оказалось, что именно сегодня этот магазин празднует свое 83-летие. Клянусь, я этого не знала, когда писала пост :)

Reply


ext_2845616 October 11 2017, 18:50:14 UTC
Погром в черте оседлости в 30е годы? Лапша с ушей аж свисает

Reply

alek_morse October 11 2017, 19:40:11 UTC
Может, это о Польше?

Reply

egovoru October 11 2017, 23:55:24 UTC
Вики пишет, что эта семья родом с Украины, но не называет конкретный населенный пункт. А господин Верейкин перепутал отца и деда: в 34-м году отец нынешнего владельца уже открыл этот магазин, при погроме же погиб дед, но я не смогла найти, в каком именно году это случилось.

Reply

alek_morse October 12 2017, 00:31:20 UTC
Возможно, речь о Западной Украине, которая была присоединена к СССР в 1939 году. До этого территория Польши, там, действительно, местное польское население устраивало погромы.

Reply


deadmadcat October 11 2017, 21:08:49 UTC
А вот, кстати, мне кажется, у нас такого почти нет. Есть условно романтики-мечтатели, которые бизнесом брезгуют. Есть "успешные бизнесмены", полагающие себя очень прагматичными, и с огромным презрением ко всякому мечтательству. И ничего между. Причем это даже может быть ответом на вопрос, почему у нас так туго с инновациями и т.д. - их просто некому внедрять. Или это только кажется?

Reply

egovoru October 11 2017, 23:59:34 UTC
"у нас такого почти нет"

А чего же можно было бы ожидать, учитывая то, что в течение 70 лет (за исключением краткого периода НЭПа) даже бабушки, торгующие цветочками со своего огорода, преследовались нашими властями как спекулянты? "Zabar's" - это еще что, а вот в европейских странах попадаются магазины с датами основания в 15-16 веке, действующие и поныне, причем иногда - в том же самом помещении! На меня такое всегда производит неизгладимое впечатление :)

Reply

alek_morse October 12 2017, 00:42:47 UTC
Вот насчёт инноваций. Честно говоря, сомневаюсь, что в Кремниевой долине есть компьютерные фирмы, основанные ещё в 16 веке ;)

Reply

egovoru October 12 2017, 00:53:15 UTC
Разве что индейцами :) Нет, я имела в виду Европу - а именно, Великобританию и Германию, там мне такое действительно попадалось. Например, Cambridge University Press функционирует с 1534 года, а Berg Brauerei - аж с 1466 :)


... )

Reply


alex_new_york October 14 2017, 23:31:25 UTC
Да, сыры там на все вкусы, и недорогие. Еще иногда бывает ностальгическая осетринка горячего копчения, которую в нью-йорке найти непросто - хотя московская вкуснее и намного дешевле. Московская еда вообще на мой вкус гораздо лучше нью-йоркской. А на втором этаже в этом магазине продаются всякие стильные штучки для кухни. Еще в этом магазине снимался эпизод из фильма "You've Got Mail" c Томом Хэнксом и Мэг Райан - когда он уговаривает полную розовощекую продавщицу позволить Мэг заплатить кредитной картой. Впрочем, за сырами я езжу не к Зейбару, а в магазин в Бронксе, где и выбор больше, и цены ниже, и с парковкой нет проблем. А к Зейбару обычно ходит отовариваться нью-йоркская туса. Например, Шемякина в его вечных галифе и сапогах я там в свое время постоянно встречал.

Reply

egovoru October 15 2017, 00:08:53 UTC
Вы, как нью-йоркский житель, конечно, знаете в нем немало достойных магазинов :) А "Zabar's" мне нравился именно тем, что это типично городское заведение - в том смысле, что туда надо идти пешком (ну, на подземке), а не ехать на машине, как в современные пригородные моллы. И, конечно, своей историей - особенно после того, как я однажды встретила там владельца (я уже знала его в лицо по фото из буклета, который там распространяли). После этого я уже приходила туда не просто за покупками, а как в гости к друзьям - во всяком случае, я воспринимала это именно так :) А вот кондитерский магазин младшего братца Илая на восточной стороне мне активно не понравился: он как раз оказался из тех, кто дерет деньги за пустые изыски ( ... )

Reply

alex_new_york October 15 2017, 00:51:34 UTC
Да, в Нью-Йоркских магазинах кошерная еда соседствует с итальянской прошутой или американскими свиными ребрышками барбекью, а те - с индийскими пряностями, а те - с арабскими лепешками и специями, а те - с латиноамериканскими огненными соусами и буритос, а те - с китайскими сушеными насекомыми, рисом и соевыми соусами. Я нигде в мире больше такого гастрономического разнообразия не видел. И национальные рестораны благодаря огромному множеству иммигрантов вполне аутентичны. В Европе пойди найди аутентичную мексиканскую, китайскую или индийскую кухню.

Мне в Нью-Йорке больше всего, пожалуй, нравится район Сохо, где проходит парад на Хэллоуин. Там веселая и романтичная булгаковская атмосфера :)

Reply

egovoru October 15 2017, 17:22:05 UTC
Вот более подробный рассказ Сола о своем семействе и бизнесе. Оказывается, его отец проник в США нелегально, через Канаду (куда, видимо, были легче въехать), и двадцать лет жил в этом положении, хотя бежал из России под угрозой смерти - тогда, очевидно, статуса "беженца" еще не присваивали.

Reply


jeanix February 6 2022, 16:13:47 UTC
Такое возможно. В малом бизнесе, в маленьком магазинчике или в мастерской, но не в сетевом магазине. Трудно представить одного из владельцев Волмарта или Х5, дегустирующего каждую порцию поступившего деликатеса.

Reply

egovoru February 6 2022, 16:23:25 UTC
Всякий сетевой гигант начинается ведь с маленького магазинчика, верно? Конечно, дети основателей, уже родившиеся с серебряной ложкой во рту, обычно уже утрачивают энтузиазм.

Признаюсь, я слабо представляю себе личности нынешних гигантов, Билла Гейтса или там Марка Цукерберга (и, честно сказать, знакомиться с их биографиями меня как-то не тянет: в случае последнего это связано с тем, что мне не нравится его продукт). А вот биографию Генри Форда я прочла с интересом, и мне показалось, что он тоже был одержим идеей, а не просто наживой. А Вы читали биографии каких-нибудь выдающихся бизнесменов?

Reply

jeanix February 6 2022, 16:34:25 UTC
Всякий сетевой гигант начинается ведь с маленького магазинчика, верно?
Как раз и нет. Не знаю, как создавался Волмарт, а вот Х5 вырос отнюдь не из маленького магазинчика.

Малый бизнес - это особый мир, своего рода антитеза сетевикам и большому бизнесу. Есть чудный докфильм про малый бизнес - "Вне времени" https://jeanix.livejournal.com/83480.html

Reply

egovoru February 6 2022, 17:40:28 UTC
О да, я тоже люблю такие старинные магазинчики! Но заметьте такой парадокс. Вот, Вы справедливо замечаете:

"сокращается количество пошивочных ателье - уже мало кто шьёт одежду на заказ, предпочитая готовое платье, эти маленькие магазинчики вытесняются сетевыми магазинами и бутиками, супер- и гипермаркетами, идёт процесс глобализации и стандартизации торговли и производства"

Но при этом все громче раздаются стенания по поводу того, что вот, дескать, роботы скоро оставят нас всех безработными. А кто мешает вернуть индивидуальный пошив одежды? Он ведь может поглотить невероятное количество рабочей силы - вспомним, что именно в этом бизнесе когда-то подвизались те, кто сколотил самые большие состояния в том же Нью-Йорке. То же касается и многих других потребительских сфер.

Reply


Leave a comment

Up