Рецензия на книгу "Эффект Стрекозы" - Дженнифер Аакер, Энди Смит (The Dragonfly Effect)

Apr 07, 2012 19:49




Название: Эффект Стрекозы: все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях (The Dragonfly Effect: Quick, Effective and Powerful Ways To Use Social Media to Drive Social Change)
Автор: Дженнифер Аакер, Энди Смит (Jennifer Aaker, Andy Smith)
Год издания: USA - 2010, Россия - 2011
Категория: SMM, социальные сети, маркетинг
Аннотация: Профессора Стэнфордской бизнес-школы Дженнифер Аакер и Энди Смит, разбирая увлекательные истории - реальные интернет-кейсы, потрясшие мировое сообщество, - доступно и интересно показывают максимально эффективные пути использования социальных сетей в маркетинговых целях. В книге вы найдете разнообразные (но одинаково действенные) способы убеждения, ликбез по вирусному маркетингу и запоминаемости, принципы создания информационных сообщений, способы и примеры использования децентрализованного маркетинга для привлечения массовой аудитории.


Рецензия

Почему книга называется "Эффект Стрекозы"?
Модель работы с социальными сетями, разработанная авторами, состоит из четырех частей, каждая из которых представлена в виде одного из крыльев стрекозы:
  1. Фокусирование
  2. Привлечение внимания
  3. Вовлечение
  4. Действие




Каждому крылу посвящена одна глава, в которой рассказывается, что, как, почему и зачем.

Каждая глава книги заканчивается блок-схемой, позволяющей лучше усвоить прочитанное и понять, что нужно делать, чтобы достичь своих целей от присутствия в социальных сетях.

В книге представлено большое количество кейсов, рассматриваемых с точки зрения этой модели. Истории очень разные, начиная от предвыборной кампании Барака Обамы и заканчивая роликами на YouTube от Volkswagen (ролик можно посмотреть в конце поста).

Приятно, что авторы уделяют внимание как стратегическим аспектам, так и тактическим:
помимо объяснений, почему модель построена именно так, а не иначе и почему она работает, книга содержит рекомендации и по более "мелким" вопросам - как снять хорошее видео, как придумывать заголовки к своим записям в твиттере, как именно просить у людей помощи в распространении ваших материалов и т.п.

Книга мне понравилась, однако применить полученные знания в коммерческих целях будет не так-то просто.
Большая часть кейсов из "Эффекта Стрекозы" - некоммерческие проекты: предвыборная кампания, благотворительность (донорство, помощь раковым больным, неимущим и т.п.) и они, как правило, изначально содержат социально значимую цель (победа кандидата, который сделает страну лучше, спасение жизней). Если же речь идет о бизнесе, то вам придется создать социально значимую цель (если у вас ее еще нет), если вы хотите, чтобы эффект стрекозы работал на вас.

В то же время, в книге достаточно "фишек", чтобы прочитать ее, даже если у вас нет намерения использовать социальные сети в коммерческих целях. Блогеры, "твиттеряне" и активные пользователи социальных сетей найдут для себя много интересного.

Резюмирую:
Содержательная книга о том, как можно использовать блоги, twitter, youtube и социальные сети для распространения информации. Читается легко и с интересом, содержит кучу реальных кейсов, иллюстрирующих действие стрекозиной модели. Модель идеальна для социально значимых и/или благотворительных проектов. При попытках применения к традиционным коммерческим проектам требует адаптации (либо бизнеса, либо модели).
После прочтения захотелось заняться благотворительностью.

Оценка: 7,5/10
Обещанный ролик от Volkswagen:

image Click to view



Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
Понравился пост - поделись с друзьями, нажми на кнопку ниже! Спасибо!

smm, бизнес-книги, социальные сети, social media marketing, маркетинг, книги

Previous post Next post
Up