Где-то месяц назад я решил, что пришло время побаловать себя книжками. Иностранными, что характерно. Так как в мире существует всего два хороших книжных магазина - Amazon и Barnes&Noble, но цены на доставку на амазоне очень дерзкие, то выбора особенно-то и нет (пост, где я сравниваю Amazon vs BN, здесь).
Сходил на bn.com, заказал, после чего началась самая напряженная часть - ожидание. Обычно из Штатов посылка идет 20-30 дней, соответственно, где-то через 15 дней после размещения заказа я начинаю ежедневно проверять почтовый ящик. В этом определенно что-то есть, что-то такое детское и невинное. - Ах, сегодня ничего нет! - О, что-то есть! Нет, это счета... - Снова пусто :( - Ну где же вы, мои книжки?!
В один прекрасный ноябрьский вечер, открыв ящик, я увидел там маленькое почтовое извещение, напечатанное на серо-желтоватой бумаге, где галочкой был отмечен пункт "Бандероль". - Опаньки, книжечки пришли!
Следующим утром я встал пораньше и пошел на почту перед работой, благо почтовое отделение находится прямо в моем доме. Даже в 8 утра там была очередь из трех человек. - Чего вам, молодой человек? - Здравствуйте, мне бы посылочку получить - Давайте... Не посылочку, а бандероль. - А в чем разница? - Ну, я не знаю...
Ну да ладно, бандероли или посылки, главное, чтобы доставляли. Кстати, кто-то знает, в чем разница? Сотрудница почты вытащила плотный мешок, в котором была моя коробка с книжками, я поставил подпись на строчке "получил" и пошел домой. Наверное, это один из самых приятных моментов - предвкушение, сейчас-то я доберусь до этой коробки, распечатаю ее, узнаю, что там внутри!
Итак, вот она, коробочка. В правом нижнем углу указано, что в ней книги и что их ценность составляет 153 доллара, это их настоящая стоимость, еще около $60 стоила доставка. Итого $220 или около 7000 рублей. Коробка пришла изрядно потрепанной:
Открываем. Внутри - книги и конверт с флаерами на разнообразные скидки - от визиток до вина. Под ним виднеется бело-зеленый узор, это - упаковочная бумага, в которую была завернута одна книга из моего заказа, ее я купил в подарок другу. К сожалению, упаковка была в нескольких местах надорвана (можно разглядеть) и ее пришлось снять и выбросить. Больше услугой "подарочная упаковка" я пользоваться не буду:
Итак, что же внутри? Внутри 8 книг. Две слева в верхнем ряду - о том, как хорошо писать. Рядом - Influence, у меня такая уже есть ( рецензия), а этот экземпляр я буду дарить. В левом нижнем углу - Питер Друкер, он суперстар и в представлениях не нуждается. Остальные четыре книги - попытка прокачать одну из моих текущих основных экспертиз: Business Intelligence, Management Information, построение систем KPI и метрик. В общем, оценка и улучшение производительности бизнеса, аналитика и визуализация данных. Но об этом позже.
По запросу из комментариев добавляю названия книг и ссылки на амазон, где можно почитать о них:
Продолжаем изучать содержимое посылки. Первое, на что я обратил внимание - "Show me the numbers" оказалась неожиданно здоровой книжищей, по картинке на сайте я этого не понял. Как и где я буду эту энкциклопедию читать, пока неясно. Из восьми книг только три - в твердой обложке, и все три завернуты в супер-обложку (это три книги в нижнем ряду, те, что не Друкер). Если есть выбор, я всегда предпочту книгу в твердой обложке.
Под суперобложками скрывались обычные обложки без опознавательных знаков:
На двух - золотое тиснение, на одной - просто краска. Краска, как правило, практичнее и через несколько лет выглядит лучше, чем позолота:
"Show me the numbers" - один из хэдлайнеров этого заказа. Это книга о том, как визуализировать данные. То есть, чтобы было понятно, красиво и удобно. Какие типы данных лучше представить в форме графика (и какого?), а какие - в форме таблицы. Никогда не думал, что буду читать такие "скучные" книги, да еще и с радостью.
Вот это, например, страница, где обсуждается влияние границ (Attention!) столбцов и их (границ) цвета на восприятие.
А здесь - о том, какой способ разлиновки таблицы легче читается:
У меня очень высокие ожидания от этой книги. Прочитаю - расскажу, оправдались ли.
Сравнив свежепришедший экземпляр Influence с уже имеющимися у меня, я обнаружил несколько различий. Синий стал синее, а надпись "Over one million copies sold!" заменилась на "Over 2 million copies sold!":
Это по-прежнему пятое издание книги, датированное 2008 годом. Судя по картинке ниже, за последние четыре года удалось продать около 500 тысяч копий. Подумать только: где-то сидят люди, отслеживающие показатели продаж конкретной книги, перевалило за 2 миллиона - поменяли обложку. Serious business!
Вот так и расслабляюсь. После завершения фотографических мероприятий я взял все новоприбывшие книги, подошел к своему шкафу и с любовью разложил их по полочкам. Отошел на шаг, посмотрел на полку еще раз, одобрительно хмыкнул и с улыбкой вышел из комнаты.