Я являюсь абонентом Elisa, у них очень хорошее предложение по местным звонкам и звонкам зарубеж. Качество связи в Эстонии тоже очень хорошее, мой недорогой 3G уверенно берёт почти везде. Но примерно раз в месяц мне необходимо сталкиваться с небольшим пиздецом - а именно с пополнением счёта через сайт оператора (у меня prepaid пакет, без контракта).
Начинается всё хорошо - оператор бережно присылает мне смс, что баланс моего счёта уже меньше 0,64 евро, или у меня заканчивается услуга 3G и я не могу её включить служебным смс из-за недостатка денег на счёте. И казалось бы - что может быть проще зайти с этого же телефона на сайт оператора и пополнить там счёт через банк? Но с Elisa всё не так удобно, мои дорогие.
Открываем сайт. С мобильного он такой же, не адаптированный, его надо как простыню перетягивать по экрану. Дорогие мои, а где же пополнение баланса, а? Почему прямо на главной странице нет ссылочки или окошка для пополнения счёта?
Пусть Вас не обнадёживает пункт Войти в самообслуживание - это авторизация по ID-карте (требуется считыватель карты), по банку для контрактных абонентов или по номеру мобильного телефона для тех, кто заключил договор о Mobil-ID. В моём случае я не могу со смартфона там авторизироваться.
Необходимо нажать на ссылку Звонки. Возникает всплывающее меню, где надо выбрать Разговорная карта - Загрузка. О стабильности всплывания окошка в мобильных браузерах Вы догадываетесь.
Вы думаете, что мы уже на странице пополнения? Нет, запаситесь терпением, мои дорогие! Мы на странице с красивой девочкой, которая нам предлагает выбрать способ пополнения! На экране новая простыня, которая ни фига не влазит, и её надо тянуть во все стороны.
Так вот, ссылка на пополнение карты находится ниже этого простыни на втором экране для обычного монитора. В телефоне приходится мотать вниз несколько раз пальцем!
Жмём на долгожданную ссылку "Загрузите разговорное время здесь" и мы на экране пополнение с выбором суммы и указанием номера телефона. Мы на 4м экране, на 4м клике, которые на мобильном телефоне разделены жутко неудобно!
Я перехожу на сайт своего банка SEB, у него удобный мобильный сайт, в котором я за минуту ввожу все данные и наконец-то получаю сумму на свой счёт. Пополнение через сайт на смартфоне занимает от 5 до 15 минут (в случае подглючивания браузера). Конечно можно упростить себе жизнь покупкой ваучера пополнения, но это же прошлый век. Да, можно заключить договор прямого поручения с банком, но если я не хочу этого делать - почему я должен мучиться с пополнением через сайт?
Ок, давайте я запомню ссылку на страницу пополнения - и буду сразу туда заходить. Но она блин, очень длинная, её нереально запомнить! Мне что, делать закладки в браузере на мобильном? Этого никто не делает!
https://www.elisa.ee/ru/eraklient/koned/konekaart/lae-pangast Год назад, до перевода сайта на новый дизайн, пополнение было доступно по короткой и удобной ссылке elisa.ee/karta. Сейчас по этой ссылке - до фига рекламной мути про разговорную карту.
Почему при обновлении сайтов они обычно становятся хуже? Перед кем выслуживаются такие горе-дизайнеры?