Аирсофт (он же - страйкбол) - это военно-спортивная командная игра, когда две и больше команды сталкиваются по определённому сценарию на местности. Игроки команд вооружены оружием, с виду весьма схожим с настоящим, но стреляющим пластиковыми шариками. Дальность прицельного огня зависит от типа оружия и составляют от 30 до 70 метров. Вся игра построена на честности - игрок, в которого попала пластиковая пулька, должен сразу признать своё поражение и прекратить участие в перестрелке.
Я побывал на закрытии сезона эстонского сообщества аирсофта - мероприятии под названием "Хвост скорпиона". Пригласил меня капитан одной из таллиннских команд аирсофта - Денис
vedmak_sof. Также Денис был главнокомандующим одной из армий, выступающих на большом сражении, поэтому у меня была почётная миссия генеральского фотокора :)
В сражении приняло участие несколько сотен человек, я несколько раз попадал под перекрёстный огонь, динамика была ещё та! Это было не просто перестрелка "толпа на толпу", а в том числе и ролевая игра, когда армии должны добывать радиоактивный тиберий и держать под контролем город и церковь Кейна.
01. Воин бежит с тиберием в контейнере.
02. Приехали. Денис облачается и готов командовать армией.
03. Участники во всеоружии и весело нас приветствуют. Мы как руководящий состав - немного задержались :)
04. Получаю карту местности.
05. С Денисом прибываем на основную базу его армии.
06.
07. Пошли первые трупы. После поражения участники поднимают красную тряпку и идут в "мертвяк". Это особая территория, в которой в определённое время происходит "оживание" и ребята снова идут в бой.
08. Группа прикрытия бежит с тиберием на базу.
09. Контрольная точка со скорпиончиком.
10. На территории полигона - немало зданий, в которых были устроены засады.
11. Для продвижения под прикрытием игроки использовали дымовые шашки.
12. В чаще крепко обосновались снайперы и "снимали" первых атакующих.
13. Точка сборки в одном из помещений, тактическое совещание с командиром.
14. Игроки двигают на штурм одного из зданий с засадой.
15. Ещё один "мертвяк".
16. Военный полигон ещё времён СССР - это заметно по вывеске.
17. После занятия территории все подходы охраняются.
18. База другой армии.
19. Массовое столкновение двух армий, очень интересно было наблюдать динамично меняющуюся линию фронта. Пару раз не уследил и убегал от выстрелов с обоих сторон.
20. Денис усмехается - его армия уверенно движется вперёд.
21.
22.
23.
24. Разведка тропинок.
25. На сражении было немало игроков прекрасного пола, чуть ли не треть участников.
26.
27.
28.
29. Увидев такую суровую пушку - невольно вздрогнешь.
30. Перестрелки в помещениях - хорошая тренировка реакции. За несколько секунд соотношений сил может совершенно измениться.
31. Противник может нагрянуть и с улицы, и с другого помещения здания.
32. Некоторые выбирали тактику охотника и сидели в засаде возле мест регулярного движения сил противника.
33. "Ожившие" воины на стратегической пятиминутке.
34. Колонна с тиберием. Именно он и определил итог сражения.
35. Денис даёт своим воинам оперативные указания.
36. Я тем временем осторожно проникаю в засадное здание. Несмотря, что на мне специальная жилетка некомбатанта и я громогласно говорю, что я - фотограф, мне верят не сразу и пускают контрольную очередь рядом со мной. Суровые воины в засаде.
37.
38. Дорожки вокруг мирного города активно патрулируются.
39. Город и мирные жители. Вояки на заднем плане невольно навевают ассоциации с Украиной и АТО.
40. Природа в этих краях - чудесная, добавляла экзотики брутальным снимках вояк.
41. Перестрелка через холм. Через пару секунд игрок справа поднимет красную тряпку.
42. Торжественное шествие одной из армии, которая контролировала большую дорогу. Уже под занавес сражения
43. Прихожу на точку сборку. Ребята собираются ехать домой, довольные и усталые.
44. Важно соблюдать технику безопасности и покрывать все части тела одеждой и носить крепкие очки.
45. Награждение. Победила армия Дениса. Ура!