Судя по состоянию машины в Пароле, когда-то либо во время войны, либо после танк получил катки от ЛКЗшной машины, а также дополнительный ящик ЗИП. Интересно, почему? Финны решили, что цельнолитые катки им не подходят? Или те выработали свой ресурс? И откуда они взяли запасной каток? Пустили на запчасти подорванный танк?
Т-34 интересная, с довоенными траками, штампованными катками, довоенной бронировкой пулемета и "гайкой".
<<Судя по состоянию машины в Пароле, когда-то либо во время войны, либо после танк получил катки от ЛКЗшной машины, а также дополнительный ящик ЗИП. Катки стали менять ещё во время войны. По крайней мере, где-то между январём и июлем 1944 сменили по левому борту все, кроме двух, а позже ещё один. Думаю, оригинальные катки своё отжили. Финны довольно жёстко эксплуатировали танки и этот КВ в частности - на SA-kuva много фотографий, как танк гоняют по всяким препятствиям. Большой ящик перед оригинальным по левому борту и меньший спереди появились к январю 1944. В 1943 перед большим ящиком тоже был один, но другой конструкции.
Вообще по обвесу и в мелких деталях (а порой и не очень мелких) финны довольно сильно переделывали трофейную технику. Тот же Т-34, захваченный при описанных событиях, получил, кроме прочего, перископы в крыше башни по типу КВ.
<<И откуда они взяли запасной каток? Пустили на запчасти подорванный танк? Тут пока можно только гадать. Думаю, это один из наиболее вероятных вариантов.
Я интересовался финскими Т-34, на один даже воткнули дульный тормоз собственной конструкции.
Для меня это стало сюрпризом, так как облик УВЗшных танков первой половины 1942 года для меня темный лес. Зашел по ссылке к Александру Ряслову, открыл для себя дивный новый мир. К сожалению, книга "Т-34 снизу доверху" на данный момент уже критично устарела, в нет про ранние "гайки" ничего нет толком, а я по инерции пытаюсь ориентироваться по ней.
Номер корпуса писать не стал, так как он, в общем-то, никакой особо ценной информации не несёт - в документах в абсолютном большинстве случаев эти номера не встречаются вовсе. Заводской номер, увы, пока неизвестен. Сам я в Пароле не был, поискать не было возможности.
По экранированным танкам надо смотреть конкретно. Насколько помню да, может быть даже какие-то подробности есть.
Понятно. Номер корпуса ценность, конечно же, имеет, потому как такие номера в документах в качестве заменителей заводских все же встречаются и даже нередко.
По экранированным тоже понял. Надо будет мне выбрать время и еще посмотреть этот архив. Такое ощущение, что туда докинули снимков, т.к. многих снимков из поста я не видел.
Ну, значит будет ещё один пост с номерами. Есть надежда в ближайшем будущем узнать заводской - музей откликнулся.
Не думаю, что в финский архив фотографии добавлялись. Всё, что из него тут есть, я высмотрел уже давно, года три-четыре назад. Я его в своё время вдоль и поперек просмотрел. Правда, там был какой-то баг, что не все фотографии показывались: нужно заходить в финскую версию и где-то специальную галочку ставить - те фотографии я вроде не видел.
"этот Т-34 был также затрофеен, служил финнам и дожил до наших дней. Его заводской номер 255-78. Танк был отгружен с завода № 183 в Нижнем Тагиле 21 марта 1942 года во Владимире."
Добрый день, у вас есть информация по другим танковым частям по отгрузки - поставки танков? Обычно проходило от 1 месяца до 3 от производства танка, до его отправки на фронт?
Добрый день. Информация по отправкам танков обычно привязана к заводам. То есть, просто перечисляются номера танков, которые отправлены. Иногда указывается, куда они отправлены: на какой фронт или в какую часть, но это далеко не всегда так, и, насколько я понимаю, даже если такая информация есть, не факт, что действительно танки попадали, куда предназначались. Так что, зачастую только лишь по отправкам мало чего конкретного можно сказать. Я не анализировал специально сроки попадания танков на фронт. Полагаю, это зависело от многих факторов, и лучше рассматривать конкретные ситуации. Но в среднем, наверное, что-то около месяца.
Comments 19
Reply
Судя по состоянию машины в Пароле, когда-то либо во время войны, либо после танк получил катки от ЛКЗшной машины, а также дополнительный ящик ЗИП. Интересно, почему? Финны решили, что цельнолитые катки им не подходят? Или те выработали свой ресурс? И откуда они взяли запасной каток? Пустили на запчасти подорванный танк?
Т-34 интересная, с довоенными траками, штампованными катками, довоенной бронировкой пулемета и "гайкой".
Reply
Катки стали менять ещё во время войны. По крайней мере, где-то между январём и июлем 1944 сменили по левому борту все, кроме двух, а позже ещё один.
Думаю, оригинальные катки своё отжили. Финны довольно жёстко эксплуатировали танки и этот КВ в частности - на SA-kuva много фотографий, как танк гоняют по всяким препятствиям.
Большой ящик перед оригинальным по левому борту и меньший спереди появились к январю 1944. В 1943 перед большим ящиком тоже был один, но другой конструкции.
Вообще по обвесу и в мелких деталях (а порой и не очень мелких) финны довольно сильно переделывали трофейную технику. Тот же Т-34, захваченный при описанных событиях, получил, кроме прочего, перископы в крыше башни по типу КВ.
<<И откуда они взяли запасной каток? Пустили на запчасти подорванный танк?
Тут пока можно только гадать. Думаю, это один из наиболее вероятных вариантов.
<<Т-34 интересная, с довоенными ( ... )
Reply
Я интересовался финскими Т-34, на один даже воткнули дульный тормоз собственной конструкции.
Для меня это стало сюрпризом, так как облик УВЗшных танков первой половины 1942 года для меня темный лес. Зашел по ссылке к Александру Ряслову, открыл для себя дивный новый мир. К сожалению, книга "Т-34 снизу доверху" на данный момент уже критично устарела, в нет про ранние "гайки" ничего нет толком, а я по инерции пытаюсь ориентироваться по ней.
Reply
Reply
И попутно по экранированным КВ-1. В финском архиве фотографии этих танков по месту как-нибудь привязаны?
Reply
Заводской номер, увы, пока неизвестен. Сам я в Пароле не был, поискать не было возможности.
По экранированным танкам надо смотреть конкретно. Насколько помню да, может быть даже какие-то подробности есть.
Reply
По экранированным тоже понял. Надо будет мне выбрать время и еще посмотреть этот архив. Такое ощущение, что туда докинули снимков, т.к. многих снимков из поста я не видел.
Reply
Не думаю, что в финский архив фотографии добавлялись. Всё, что из него тут есть, я высмотрел уже давно, года три-четыре назад. Я его в своё время вдоль и поперек просмотрел. Правда, там был какой-то баг, что не все фотографии показывались: нужно заходить в финскую версию и где-то специальную галочку ставить - те фотографии я вроде не видел.
Reply
Его заводской номер 255-78. Танк был отгружен с завода № 183 в Нижнем Тагиле 21 марта 1942 года во Владимире."
Добрый день, у вас есть информация по другим танковым частям по отгрузки - поставки танков? Обычно проходило от 1 месяца до 3 от производства танка, до его отправки на фронт?
Reply
Информация по отправкам танков обычно привязана к заводам. То есть, просто перечисляются номера танков, которые отправлены. Иногда указывается, куда они отправлены: на какой фронт или в какую часть, но это далеко не всегда так, и, насколько я понимаю, даже если такая информация есть, не факт, что действительно танки попадали, куда предназначались. Так что, зачастую только лишь по отправкам мало чего конкретного можно сказать.
Я не анализировал специально сроки попадания танков на фронт. Полагаю, это зависело от многих факторов, и лучше рассматривать конкретные ситуации. Но в среднем, наверное, что-то около месяца.
Reply
Reply
Leave a comment